Виновата ли я и стоит ли его возвращать?
Здравствуйте, прошу Вас, помогите разобраться в ситуации, стоит ли возвращать мужчину? Я ужасно мучаюсь, меня терзает чувство вины, не могу забыть, да и не хочу забывать, так как в целом у него много хороших качеств, и я вбила себе в голову, что я виновата, и если бы я вела себя по-другому, он бы не ушел, я понимаю, что нет сейчас никакого смысла заниматься самоедством, но моя вина в этом есть, и это никуда не денешь, но так же считаю, что не только я, но и он не без греха. В общем, прожили мы три года, за это время уходил 3 раза по своей инициативе, говорил, что любит, но устал от ссор и скандалов, что я постоянно выношу мозг, здесь я себя не оправдываю, не скажу, что постоянно, но скандал мог разразиться буквально из-за пустяка, так как мне очень тяжело промолчать, сам он тоже не молчит, очень вспыльчивый, но мы всегда быстро мирились, других косяков с моей стороны не было, зато с его были постоянные переписки и поиски лучшего варианта, кто не пилит и мозг не выносит я прощала возвращала, так считала, что дело во мне пыталась меняться, не кардинально, конечно, стала меньше обращать внимание на недостатки, но ссоры все равно продолжались, мне было тяжело мириться с его враньем по любому поводу, я ему всегда это высказывала. Умоляю, вы как люди со стороны, вам виднее просто, я не могу трезво оценить ситуацию, помогите понять, дело исключительно во мне, и если бы я не выносила мозг, было бы все иначе, или даже несмотря на всю мою "виноватость", не стоит его возвращать?
Вика, Бишкек, Кыргызстан, 23 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вопрос не в том, вернуть или не вернуть человека, а в том, как вернуть в ваши отношения гармонию, взаимопонимание и любовь? Да и было ли это? Любовью ли являлось то, что вас влекло друг к другу? Возобновив отношения, сможете ли вы их дальше строить? Танго танцуют двое, поэтому обвинять во всем только себя не следует. Но изменить другого человека мы не можем. Мы можем изменить себя, а уже потом, став цельными и гармоничными, партнера правильно воспитать. Вернее, научиться воспитывать и себя, и партнера, ибо делать это придется всю жизнь. Рекомендую поработать и психологом индивидуально.