Как уйти от навязчивой модели отношений?
Добрый день. Меня раздирают противоречия... С одной стороны мне хочется отношений, любви и ласки, создать семью и родить детей. Ну для начала пока просто теплых отношений и чувств. Но в глубине души совсем этого не хочу, какая-то апатия и равнодушие ко всему... У меня были 5-летние отношения, последний год в которых стал адом с руганью и рукоприкладством. Мать не любила отца, помню, в день его смерти ее слова: "Я даже рада, что он умер". Так вот, думаю, дело в этом, непроизвольно проецирую эти ситуации на будущие отношения и боюсь их... Не хочу так, хочу создать теплую и счастливую семью... Как уйти от модели семьи "жена не любит мужа"? В своих первых отношениях я ее повторила, хорошо хватило ума уйти...
Кристина М, Белово, 24 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Для того, чтобы уйти от подобной модели, надо поработать со своими чувствами. Дело, я думаю, не столько во том, что Ваша мама не любила отца, а в том, что не могла прощать ему какие-то обиды и сохранять в душе любовь. Непрощенная обида убивает любовь, даже когда она была. Унижение мужчиной каких-то ваших идеалов, представлений о том, каким он должен быть, как должен к вам относиться - если это не уметь принять и подняться над своим эго - убивают любовь. Я думаю, Вам нужно поработать с какой-нибудь техникой прощения. например, по Луизе Хей: "Найдите удобное место, где вас никто не побеспокоит. Закройте глаза, если хотите, можете включить негромкую приятную музыку, зажечь ароматические свечи. Полностью расслабьтесь, от макушки головы до пальцев ног, постарайтесь не отвлекаться на посторонние мысли и полностью погрузиться в себя и свои ощущения. После того, как вы полностью расслабитесь, вообразите, что вы находитесь в затемненном зале театра. Перед вами небольшая сцена. Вы видите на этой сцене человека, который причинил вам боль. Этот человек может быть живым или мертвым, и ваша ненависть может быть, как в прожитом, так и в настоящем. Когда вы ясно увидите этого человека, представьте, что с ним происходит что-то хорошее, то, что для этого человека имеет большое значение. Представьте его улыбающимся и счастливым. Задержите этот образ в вашем представлении на несколько минут, а потом пусть он исчезнет. Затем, когда человек, которого вы хотите простить, покинет сцену, поставьте туда себя. Представьте, что с вами происходит только хорошее. Представьте себя счастливой и улыбающейся. И знайте, что во Вселенной достаточно добра для всех нас."