Жена не дает 15-летней дочери учиться самостоятельности
День добрый. Пишу вам, т.к. уже не знаю, что делать с женой. Есть у нас 15-летняя дочь. Ребенок абсолютно несамостоятелен и полностью зависим от матери. Голову мыть не умеет, линзы сам одевать не может, мать его утром в школу отвозит, а в обед забирает. После школы дочь 3-4 часа делает уроки и ничем больше не занимается. Сидит в интернете, общается с подругами. Домашних обязанностей у нее нет. При попытке заставить Лену /дочь/ вытереть пыль или пропылесосить жена начинает орать, мол, я сама все сделаю. За все пятнадцать лет ничему ребенка так и не научила. Я сам с ней занимался, подготовил к школе, научил читать и считать. Думал, может, жена хоть к средним классам попытается приучить Лену к самостоятельности. Да хотя бы элементарно следить за собой. Но нет. Никак. Я ее воспитанием заниматься не могу, т.к. много работаю. Да и жена этому препятствует. На все мои вопросы отвечает: «Жизнь заставит. Сама научится». Честно, я ее не понимаю. Лене скучно целыми днями сидеть дома. Вижу, хочет погулять с подругами, сходить в гости, но жена не отпускает. Мол, на улице много маньяков, еще поймают, изнасилуют. Но ведь тысячи детей даже самого мелкого возраста регулярно гуляют одни на улице, и никто их не трогает! Что делать, уже ума не приложу.
Николай, Киров, Россия, 47 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Мне кажется, Вы просто побаиваетесь идти на конфликт с женой. Почему бы Вам не поговорить с ней конкретно и не высказать все Ваши опасения и предложения? Да, реакция может быть довольно жесткой - это надо стерпеть и настоять на своем, на то Вы и мужчина. Жен надо воспитывать, так же как и детей. Невоспитанная жена не может и ребенка правильно воспитать. Женщина - это вода, а мужчина - сосуд, в котором вода обретает форму. Вода текуча, и если в сосуде будет дырочка, она будет туда течь, и сколько ей не говори "не делай этого" - она все равно будет, у нее природа такая. Если не хотите, чтобы вода утекала - не оставляйте дырочек. Придайте своей жене правильную форму - не бойтесь конфликтовать.