Не знаю, действительно ли я хочу детей...
Добрый день, уважаемые консультанты! Очень прошу Вашей помощи в решении сложного для меня вопроса. Замужем 5 лет, брак очень счастливый, люблю и любима. С мужем пытаемся завести ребенка уже 2 года, и вот только неделю назад похоже определилась причина отсутствия беременности (непроходимы трубы). Я много читаю различных форумов по планированию беременности, для меня это стало почти как хобби, какие-то анализы сдавать, ходить к врачам, пить таблетки, делать тесты. И более того, я себе стала намного больше позволять (тратить на себя, путешествия), оправдываясь тем, что я такая бедняжка, не могу иметь детей, мне ж надо чем-то себя радовать. Но при этом, я не уверена, что в глубине души я правда так сильно хочу ребенка (да и муж тоже). И вот почему. Я решилась кардинально сменить профессию (муж меня в этом очень поддерживает), уволилась с перспективной и хорошо оплачиваемой работы 2 месяца назад и пока занимаюсь обучением и планирую через пару месяцев начать искать место, куда бы меня взяли на практику и потом - на работу. И я понимаю, что это желание с беременностью не сильно-то сочетается. И я по-своему даже пытаюсь найти поводы оттянуть ЭКО, чтоб хотя бы несколько месяцев успеть поработать. И планирую после родов тоже искать няню/помощника, чтоб продолжать работать (моя новая профессия позволяет работать дома). И я все никак не вижу себя неработающей, а просто сидящей дома с ребенком (2 месяца, что я сейчас сижу дома, меня уже начинают потихоньку вгонять в тоску). Я в школе была отличницей, мне нравилось учиться, меня никогда не заставляли, я сама хотела. Так же в институте. На 4 курсе пошла работать, последние 2 курса совмещала с работой, работала в одной из топ-компаний в своей сфере, и мне тоже нравилось. Смена профессии продиктована именно желанием сменить профессию, т.к. остальное (зарплата, коллектив) меня более чем устраивали. Не нравилось только то, что ощущала, что моя специализация (юрист, в основном занималась связью с регистрационными процедурами) построена на бюрократии, и если б не бюрократия, то мои знания были бы не так нужны и точно не так высокооплачиваемы. Сейчас же моя профессия меня радует своей нужностью и полезностью. И еще одно - вместе с проверкой труб у меня нашли полипы в матке. И я начала читать, и нашла, что в редких случаях это может быть предрак (жду результаты биопсии еще). И я очень боюсь и переживаю, чтоб это было что-то не страшное! А если почитать, большинство девочек, планирующих беременность - то они всегда пишут "у меня такой-то диагноз, кто сталкивался, через сколько вы смогли забеременеть?". А я вообще не интересуюсь, можно ли беременеть с полипами, я боюсь, чтоб у меня не было какой-то болезни! Я не понимаю, как определить, правда ли я уже хочу детей? И если нет - то почему? Буду очень благодарна за ответ!
Мария, Киев, Украина, 28 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Жизнь показывает, что не всем женщинам в этом мире обязательно иметь детей. Иногда у человека иное предназначение - например, самореализация. Судя по всему, Вас именно к этому и тянет, а желание иметь детей, скорее, рассудочное - мол, все рожают, а я нет. Согласитесь: слегка абсурдно сомневаться в желании стать матерью, обучаться на профессию, мечтать о новой работе, но при этом идти на ЭКО - сложную и дорогостоящую процедуру по искусственному зачатию! Тем более, что детки, рожденные таким образом, бывают слабенькие и требуют от родителей большого внимания и заботы (к тому же, их может быть двое), а Вы уже сейчас подумываете о няне. Рожать детей через ЭКО для няни? Это мое рассуждение о Вашей проблеме, основанное на том, что Вы написали. Я думаю, могла бы Вам помочь более подробно и тщательно разобраться в себе на индивидуальных консультациях (по скайпу).