Как вести себя, чтобы не угодить в непродуктивную любовную связь?
Оксана, добрый день! Встречаюсь с женатым мужчиной около года. Сама нахожусь в браке, есть сын (6 лет). С мужем прошли через многое, были измены с его стороны, но со временем отношения пришли в норму, и я даже была вполне счастлива и испытывала гордость за то, что смогла сохранить брак. С женатым мужчиной познакомилась на работе, в прошлом коллеги. Сразу завязалось общение с флиртом. Мне была интересна ситуация с изнанки, т.к. муж когда-то изменил мне и даже думал об уходе из семьи. Так мы профлиртовали почти год. Ежедневные переписки и редкие встречи. Отношения скорее носили духовный характер, секса между нами не было, но хотелось обоим. За время нашего общения у него забеременела жена и родился долгожданный, желанный сыночек. Несколько раз я пыталась закончить отношения до рождения ребенка, но не смогла, он тоже этого не хотел. После рождения сына мы сблизились еще больше, стали часто встречаться, появилась интимная жизнь. Стали часты разговоры о том, что он готов уйти из семьи и мы непременно будем вместе. Я молчу, хотя мысль об уходе от мужа так же поселилась в моей голове. Понимаю сейчас, что люблю. И что вижу его в роли своего мужчины и отчима своего сына. Конечно, они незнакомы, но он всегда интересуется делами моего сына и его успехами. Не раз озвучил, что хочет быть мне мужем, а ему папой, но и я также должна принять его ребенка (его обязательства перед ним). Не знаю, что делать. Чувствуя вину перед его семьей, я поговорила с ним, сказав, что не вижу безболезненных путей к совместному счастью, а встречаться так больше продолжать не могу. Он не согласился со мной. Сказал, что видит наше совместное будущее и будет за него бороться. Далее сказал, что хочет уехать на пару недель, побыть один. Жене сказал, что по делам. Сказал, что не будет писать, звонить и исключит любые контакты со мной на это время для того, чтобы я могла ощутить его отсутствие. Уехал. Молчит. И я тоже молчу. После года каждодневного общения. И я в совершеннейшем тупике. Понимаю, что, как и сказала, продолжать наши лживые отношения больше не хочу. Но и постоянно перекручиваю в голове его слова о совместном счастье. Помогите разобраться, как вести себя по его возвращении. Молчать дальше или ставить вопрос ребром. Я готова закончить любовные отношения с ним, если они неплодотворны, хотя и знаю, что будет тяжело без него. Или все же дать им шанс развиться, но как не угодить опять в непродуктивную любовную связь, которая будет держаться на разговорах о будущем, ожиданиях и обещаниях. Заранее благодарю за ответ.
Юлия, Москва, 28 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Безболезненных путей к счастью и не бывает, но главное, чтобы те пути, которыми Вы пойдете, привели Вас туда, куда нужно. Как вести себя по его возвращении, зависит от того, с чем он приедет и что Вы будете чувствовать. Он взял тайм-аут для того, чтобы разобраться в своих чувствах и чтобы дать Вам возможность сделать это же. Вопрос ребром Вы уже поставили - отказались от встреч. Если за эти пару недель ничего не решится, значит внутренняя ситуация еще не созрела - ни у него, ни у Вас. Значит, надо продолжить воздержание. Воздержание от общения хорошо помогает очищению чувства любви в душе. Люди как раз и понимают, чего ради они вместе - есть ли между ними что-то помимо внешней ситуации, что-то в глубине? Было бы хорошо Вам за это время пообщаться со специалистом индивидуально, прояснить свои чувства и определиться.