Как вырваться из эмоциональной зависимости от мужчины?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Встречаюсь 3 года с несвободным мужчиной, он на 19 лет старше. Симпатичный, веселый, богатый. Использует меня по полной программе, манипулирует мной. У меня очень низкая самооценка, хотя до встречи с ним чувствовала себя красоткой, работала моделью. Последнее, что он мне сказал, что я такого, как он, не найду больше, а если кто и возьмет меня замуж, то это будет какой-то бомж. И самое страшное, что я в это поверила. В последнее время я перестала следить за собой, стала курить, совсем перестала любить себя и уважать. Как вырваться из этой зависимости и как полюбить себя? Как поверить в себя? Настроена решительно. Очень жду ответа. Спасибо!
Ирэна, Рига, 26 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Такие зависимости преодолеваются через ментальное усилие и усилие воли. Вы же понимаете, что с Вами происходит то, во что Вы поверили. Значит, надо сделать рывок и поверить в противоположное. Может показаться, что это невозможно, но это не так. Мы верим в то, во что хотим верить, осознанно или бессознательно. Если изменить свое убеждение трудно, значит внутри Вас сидит то, что заставляет верить в свою никчемность. Что это? Скорее всего из детства. Возможно, родители часто ругали или упрекали, желая научить Вас быть лучше и стараться. Такая педагогическая ошибка часто встречается у родителей - они ведь непрофессиональные воспитатели. Желательно поработать с психологом индивидуально и вытащить наружу эти моменты. Это поможет подключить внутренний ресурс и избавиться от низкой самооценки и зависимости от чужого мнения.