Как мне забыть идеал своего бывшего мужчины?
Здравствуйте! Спасибо Вам огромное за ответ, который Вы мне дали в прошлый раз. У меня к Вам будет ещё один вопрос. Вы знаете, я уже третий год люблю одного человека. Но дело в том, что мы уже год как прекратили наши отношения, а я не перестаю думать о нём. Мне кажется, что проблема серьёзная, потому что я абсолютно всех людей сравниваю с ним, мне кажется, что прохожие люди постоянно мне чем-то напоминают его, мне хочется где-нибудь в толпе найти его! Это может быть связано с тем, что этот человек был для меня почти идеалом, он замечательный, заботливый и просто очень хороший человек, несмотря ни на что. Но с ним у меня уже ничего не может быть. Как же мне избавиться от этого? Я до сих пор живу только этим человеком... Прошу Вас подсказать, посоветовать что-нибудь.
Лера, Россия, Казань, 22 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вам нужно немножко разобраться в понимании того, от чего Вы хотите избавиться. Избавляться от своих понятий о том, каким должен быть человек, которого Вы любите, наверное, незачем. Это свойство Вашей души, это идет изнутри Вас - это данность - Ваши предпочтения, Ваши мечты, представления. Избавляться от теплого и благодарного чувства к человеку, который вызвал любовь - тоже, наверное, не нужно. Ведь способность любить - это счастье зачем от него избавляться? А вот от навязчивого желания быть именно с ним, от фрустрации, уныния от невозможности этого на данный момент, нужно бы избавиться. Жить можно и не имея этих отношений, но с чувством радости в душе. Этому стоит научиться, ибо это делает нас независимыми от внешних обстоятельств и от поведения других людей. А когда мы этому научаемся, когда находим точку опоры в самих себе и любящей нас Вселенной, тогда обычно и случаются чудеса - наши любимые идеалы воплощаются в жизнь. Или тот человек вернется, или появится новый, отвечающий тем же ожиданиям и вызывающий те же чувства. Верьте в волшебство - оно реально!