Как прийти в себя после ухода мужа из семьи?
Добрый день. Пишу в отчаянии... очень тяжело, пытаюсь справится с ситуацией - но безрезультатно - чем больше я от нее бегу, тем больше я в ней. Дело в том, что наш брак с мужем, по истечении 5 лет закончился. Решение принял он: "Ты замечательная мать, замечательная жена, но я тебя больше не люблю и не хочу как женщину... Так будет лучше". Это была его последняя фраза. Безэмоциональная, сухая. Наши отношения, как и у всех, начинались замечательно. До брака встречались и жили год, родили ребеночка в браке. Сейчас ему три года. В отношениях прошли и его проблемы с алкоголем, финансовые проблемы, его измены, холодность периодическую. Словом сказать: как на качелях. Последний раз разошлись полтора года назад, казалось, навсегда, я узнала о его изменах самым неприятным способом - он заболел венерическим заболеванием. Не жили 3 месяца, я была в полной уверенности, что такого не прощу никогда и не подпущу ни к себе, ни к ребенку... потом утихли эмоции, видимо, прошло время - он начал предпринимать попытки вернуться в семью, я была ошарашена - но через какое-то время простила, подпустила. Снова стали жить вместе. Очень тяжело давалось восстановление отношений - и с его стороны, и с моей. И вот прошло полтора года... тоже ссорились, мирились... в последнее время заметила новую тенденцию при ссорах: "Я тебя больше не люблю" и убегает... я его возвращала... страшно было пережить разрыв снова, тем более, что восстановление отношений так тяжело давалось. Я объясняла, что у нас семья - и что мы много прошли, и нужно идти на компромисс, сохранять, жить и т.д. Он возвращался. Но почти при каждой ссоре это повторялось. Потом он по работе уехал в командировку. Человек военный. После приезда - домой вернулся чужой человек. Холодный. Отстраненный. На все вопросы отвечал агрессивно "Дай мне время!" и т.д. Начал пить в командировке, и это находятся в кодировке. Вроде все нормально было. Где-то через две недели после возвращения домой, он заступил в ночь на дежурство, буквально днем замечательно общались: а вечером он был пьян и агрессивно сказал, что меня не любит, любит только ребенка. На следующий день он принял решение расходиться. После этого меня опять как ошпарило: я начала просить одуматься, не ломать дров, столько пережить и вот опять... нет, он ни в какую не хотел меня слышать. Говорил только: "Ты замечательная мать, замечательная жена, но я не люблю и не хочу тебя как женщину. Так будет лучше. Не хочу жить как соседи"... и все, мы разъехались. мне безумно больно от того, что я прекрасно понимаю, что об меня вытирают ноги, что я зависимо эмоционально от него. Но я боролась за свою семью, я принимала его таким, какой он есть... мне хотелось семейного счастья, чтобы сын рос с отцом, у них замечательные отношения. Мне сейчас очень плохо и больно от того, что голова все понимает, и нужно отпустить, но я не могу найти в себе силы. Прошу, помогите мне советом.
Юлия, Вольск, Россия, 24 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Мне кажется, муж Вас любит, но просто не понимает, что такое любовь. Любим-то мы душой, а не головой, но голова часто подбрасывает нам неправильные установки, и от этого мы не правильно себя ведем. А душа страдает, и понять мы ее не можем. Если для человека любовь = секс, удовольствие, новизна, комфорт и защищенность, то как только эти качества чуть-чуть теряются, он начинает паниковать и искать чего-то иного. А если для человека любовь - это чувство единства и родства, несмотря ни на что, как к ребенку или родителю, то он потерпит. Ваш муж просто потерялся и не знает, как ему правильно любить. Поэтому мучается сам и мучает Вас. Не бойтесь разрыва отношений - он может оказаться опять временным. Но помучиться придется, поскольку ничего не бывает случайно. Вы, наверное, ближе к настоящей любви, чем он, но тоже не дотягиваете, поэтому такого мужа и получили. Менять себя тяжело, помогать измениться близкому человеку - еще тяжелее. Ваш выбор, что делать - расстаться совсем и вычеркнуть его из жизни или серьезно заняться проблемой и решить ее раз и навсегда. Предлагаю поработать индивидуально по скайпу - помогу.