Я почему-то должна делать выбор между мужем и родителями
Добрый день! Нужная помощь в разрешении конфликта между мужем и родителями. Начну по порядку. Мы живем в гражданском браке полгода, до этого встречались пять лет. Жить вместе начали после покупки квартиры. Квартира оформлена на мужа, но мой капитал в покупке присутствовал, и сейчас я вкладываю все свои доходы в ремонт, а зарабатываем мы наравне. Эта ситуация и стала камнем преткновения. Мои родители посчитали, что я в данной ситуации поступаю глупо, так как официально мы не расписаны, и, в случае конфликта, я останусь ни с чем. В связи с этим отношение моих родителей к нему было дружелюбное, уважительное, но ненавязчивое. В то же время его воспитывала одна мама, у которой сильный характер. Она все делает для сына и сейчас продолжает нам помогать, хотя, по моему мнению, мы в помощи не нуждаемся (в материальной так тем более, так как достаточно зарабатываем). Муж считает, что принимать помощь от мамы естественно. Я же считаю, что я достаточно взрослая, чтобы самой решать все проблемы и трудности. Конфликт разгорелся из-за того, что муж и его мама посчитали, что мои родители плохо относятся к нам, так как не помогают, активно не интересуются нашими проблемами и т.д., а моя сестра, когда пришла в гости, когда я была в командировке, не убрала в нашей квартире и не приготовила ужин. Его мама высказала моей маме в не самой приятной форме все, что она думает. Моя мама высказала, мне, что я дура, если отдаю всю себя и свои доходы в чужой дом. Муж считает, что родители должны помогать и активно участвовать в нашей жизни, соответственно, если они так не делают - значит они меня не любят. И мне не стоит ездить домой вообще. Он с моими родителями общаться не хочет, но мне не запрещает. Я не могу разобраться, как мне поступить, так как мне приходится выбирать между ним и родителями, между здравым смыслом, что я законом не защищена, если мы разойдемся, и доверием к нему. Как ему объяснить, что я не представляю, как в дальнейшем быть в такой ситуации, если будут дети и мы не будем общаться с моими родителями. Его мать чересчур активно будет присутствовать в нашей семье, а мои родители не будут вообще.
Алина, Киев, 26 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Первый совет Вам - никогда и ни при каких обстоятельствах не рвать отношения с родителями. Мужей может быть несколько, а родители в любом случае одни. Вам надо искать компромисс. Вы ведь любите и родителей, и мужа? Так вот и пытайтесь связать все это через любовь. Родителям объясняйте, что любите мужа и доверяете ему. Если они будут видеть, что Вы сама не нервничаете по поводу ваших имущественных отношений, то станут также спокойнее на это смотреть. Беспокойство родителей во многом зависит от Вашего внутреннего состояния. Однако же, если вы нервничаете, то наверное нужно потихоньку прекращать безвозмездно вкладываться в семью, которая не оформлена юридически и Ваши права на имущество там никак не защищены. Вы же сама это делаете, вас никто не заставляет. Так зачем делать то, от чего потом испытываешь беспокойство? С мужем тоже нужно помягче, поуступчивее. Если ему хочется брать от мамы помощь - пусть берет, уступите. Ваше сопротивление может быть расценено ею как проявление нелюбви, а это не делает отношения с ней теплее.