Как разобраться в своей ревности и страхе потерять его?
Дорогие психологи, здравствуйте! Спасибо вам большое за возможность задать волнующий и наболевший вопрос! Моя ситуация заключается в том, что я встречаюсь с любимым человеком уже 5 лет, почти три года живём вместе. Мы живём с моей семьёй. Родителями, старшей сестрой и её 6-летней дочкой. Два года назад, через пару месяцев после переезда любимого ко мне, мы отдалились от друг друга. Все началось с того, что мало проводили вместе время (он работал на дому а я в офисе). И они с моей сестрой стали очень тесно общаться. Постоянно разговаривали, обсуждали с друг другом и делились ситуациями, о которых даже я не знала. Вместе ходили гулять, в кино, пока я была на работе. Я очень болезненно на это реагировала, ревновала. Когда видела, что они обнимаются или касаются рук или плеч друг друга, все внутри сжималось от боли. Мне постоянно снилось, что он изменяет мне с сестрой. Из-за этих эмоций я начала очень сильно капризничать, выдумывать какие-то обиды на любимого и на сестру, но прямо о причине боялась и стеснялась говорить. Чувствовала себя ревнивой, завистливой и совершенно беспомощной. Он все время помогал ей, что-то чинил по её просьбе и по собственной инициативе, проявлял постоянно заботу, дружескую нежность. Наши отношения очень испортились. В итоге я не выдержала такого напряжения, и когда мы были наедине - разрыдалась и сказала, что мне больно быть с ним в таких натянутых отношениях. Но о причине так и не рассказала. Мы довольно быстро опять сблизились, как и раньше, я потихоньку успокоилась. Сестру я попросила не общаться так плотно с ним, сказала, что очень ревную. Она с пониманием отнеслась к этому и стала более холодно общаться с моим молодым человеком. Потом мы с ним стали работать в офисе, меньше проводить дома времени и больше уделять времени друг другу. Сейчас мы оба опять работаем на дому, и парень сблизился с племяшкой. Постоянно с ней играет, дурачится, веселится. И я чувствую, что повторяется похожая ситуация, как и с сестрой. Он с нежностью и любовью рассказывает о девочке, много времени с ней проводит. Когда я хочу с ним провести время, пообщаться, а он в этот момент играет с племяшкой - я чувствую раздражение в его голосе, направленное на меня. Накануне в перед сном мы с ним лежали и общались, и он с нежностью сказал, что скучает по девочке. Я спросила, почему? Он ответил, что ему нравится с ней играть, нравится, когда она его обнимает. Головой я понимаю, что это здорово, что стоит радоваться их дружбе. Но мне стало так больно. Я начала представлять, как мы отдаляемся друг от друга и он опять уделяет мне мало внимания и заботы, и в это же время перед моими глазами заботится и любит другого человека (человечка в этом случае). Не смогла уснуть из-за этих мыслей. Злилась на него, на себя, на племянницу. Решила, что нужно больше общаться со знакомыми, друзьями - тогда не будет так больно видеть его привязанность и любовь к кому-то. Но я понимаю и чувствую, что дело в моем страхе потереть его любовь, заботу, нашу близость. Я очень прошу вас помочь мне разобраться в этом страхе!
Виктория , Москва, Россия , 24 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Страх потерять гармонию отношений с близким человеком идет из глубин нашего бессознательного. Если многие поколения наших мам и бабушек, наших предков, делают семью и отношения с любимыми людьми единственным смыслом своей жизни, забывая о чем-то вечном и неразрушимом, то в подсознании потомков контакт с этим Вечным будет утрачен. Акцент будет делаться на земное, человеческое, разрушимое. Что делали смыслом жизни Ваши бабушки и прабабушки, то и для Вас, подсознательно, является единственной точкой опоры - отношения с мужчиной, с близкими людьми. Но эти отношения всегда стабильными быть не могут - такого нет в природе. Близкие люди несовершенны, могут не всегда хорошо себя вести. К тому же они иногда уходят, а также болеют и умирают. Нельзя делать ставку на то, что нестабильно. А стабильным, вечным и неразрушимым может быть только чувство любви в нашей душе. Ваш молодой человек бессознательно ведет себя так, чтобы помочь Вам перенести точку опоры с человеческой привязанности на истинную любовь, которая не зависит от поведения любимых людей, ни от самого факта отношений с ними - мы их любим просто потому, что они есть. Мы всегда любим самих себя, несмотря на неудачи и несовершенства. Мы верим в то, что мы любимы, даже если не всегда получаем видимые подтверждения этому. Это и есть - опора на Вечное. Постарайтесь перестроиться, и тогда, я думаю, Вашему мужчине не нужно будет больше Вас таким образом "воспитывать" и ваши отношения войдут в более приятное русло.