Как избавиться от зависимости по отношению к мужчине?
Здравствуйте! Моя история вполне банальна, но каждый человек, видимо, переживает жизненные трудности по-разному. Я общаюсь чуть больше года с мужчиной, который младше меня на 9 лет. Мы работаем в одной фирме, и все время были вместе, и на работе, и после, буквально несколько часов в день я бывала одна. Хотя живу одна все эти годы. Я влюблена, и ничего вокруг не видела в течение всего года. Но наши отношения мне даже сложно определить: дружеские, любовные, и не то, и не другое. Я все время жду определенности, а он мне сказал, что ничего не будет и т.д. Я очень страдаю от того, что я и не одна, но и не с ним. Я вижу, что он отдалился, практически мы не общаемся после работы. Я чувствую себя потерянной, опустошенной, зависимой от этой ситуации, не могу полноценно радоваться жизни, забыть его. Да и он - и не держит, и не отпускает. Извиняюсь, плачу, тоскую, в общем, я понимаю, что так не должно быть, что это сложно назвать счастливым общением. Пожалуйста, подскажите, как грамотно выйти из этой эмоциональной зависимости, если она есть и как исправить ситуацию в лучшую сторону.
Кристина, Великий Новгород, 37 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вы совершенно верно чувствуете, что эти отношения для Вас - именно зависимость, а не любовь, не счастье и пр. В душе человека на первом месте должна быть любовь, а на втором только сам факт отношений. У Вас же получается наоборот - Вы уже и видите, что вас не любят, да и сама не любите (потому, что любовь и к себе должна быть), но из отношений выйти не решаетесь. А выходить из зависимости нужно волевым решением, вот и все. Поставьте себе иную цель жизни - не отношения с мужчиной, во что бы то ни стало, а как выстроить свое внутреннее состояние, чтобы стать счастливой независимо ни от чего? А к внутренне счастливым и мужчин тянет как магнитом.