Как спасти брак после того, как муж завел любовницу?
С мужем в браке 21 год, ему 40 лет, мне 39, у нас сыновья 20 и 7 лет. Живем в достатке, глобальных ссор и проблем в семье не было. Муж занимается бизнесом, я год назад по его просьбе пришла к нему работать бухгалтером. Летом поехала с младшим сыном на море, вернувшись, увидела, что муж охладел, отстранился, стал задерживаться, уезжать в командировки, месяц терзалась в догадках потом спросила... был шок, измена с молодой девушкой 23 года. Все рассказал, кто она, как познакомились. говорит, влюбился, нашёл родственную душу, поражается, как совпадают их мысли и прочее. Меня, говорит, любил до последнего, а с ней хотел развлечься, стечение обстоятельств, но полюбил. Хочет уйти из семьи, я его прошу, уговариваю одуматься, брак был очень счастливым, страшно все поломать, подолгу общаемся. Он все понимает, детей не бросит, говорит, будет помогать нам финансово, все оставит нам, кроме машины. Любовница сразу сказала, примет любое решение, любит его и хочет ему счастья. Очень мудро! Я же, наоборот, прошу, жалею, готова простить и помочь ему забыть. Муж просит время, чтобы побыть одному и разобраться. Будет приходить в гости, хочет видеть детей и чтобы я дальше у него работала, я ему очень помогала в работе, т.е. чисто рабочие моменты. Я финансово от него завишу полностью. Сил нет, полная бессонница 10 дней, отсутствие аппетита и желания что-то делать. Посоветуйте, как быть, работать ли у него и как спасти брак. Спасибо.
Татьяна, Украина, Днепропетровск, 39 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Я думаю, ваш брак рано еще объявлять распавшимся. Скорее всего, он просто проходит испытание на прочность - такое часто случается с многолетними и, именно, счастливыми браками. Судьба, как бы, задает вам вопрос: а не слишком ли вы привязались к стабильности и благополучию, к гармонии и идиллии? А выдержите ли вы волнения и штормы, землетрясения и цунами - есть у вашей любви запас прочности? Далеко не все, что сейчас планирует Ваш муж, сбудется и окажется жизнеспособным. Никто не знает, как повернутся его отношения с девушкой, когда они начнут жить вместе. Очень велика вероятность того, что, оказавшись вместе, они столкнутся с массой проблем и начнут постепенно избавляться от иллюзий. Другими словами, шанс вернуть его в семью у вас есть. Только сейчас надо проявить достаточно мудрости и терпения. Постарайтесь успокоиться, поймите - это еще не конец отношений. В конце концов, Вы бы любили своего мужа, если бы он серьезно заболел? Вот и сейчас - он заболел влюбленностью. Ну что с ним делать? Надо ждать, пока переболеет. Проявите диалектику - скажите ему, что любите и примете любое его решение, что никто другой Вам не нужен. И отпустите. Работайте пока вместе - зачем все рвать и сжигать мосты? Я думаю, что если ваш брак действительно от Бога, что называется, то все поправится. Сейчас муж, погрузившись в свою иллюзию, переболеет ею, обесценит ее и выздоровеет. Вероятность такого развития событий достаточно велика.