Как деликатно озвучить бабушке ее проблемы?
Здравствуйте, хочу попросить у вас совета. Я живу с бабушкой, ей 86 лет. Она у меня очень бодрая, все дела по дому делает сама и т.д. Но ведь она не молодеет... стала плохо слышать... приходится все повторять по 2-3 раза. Ни в какую не хочет носить аппарат, говори - а зачем он мне? Да я устала глотку рвать! На работе этим занимаюсь (я учитель) и дома. И еще... от нее стало пахнуть туалетом. Я в последние 3 месяца стало это очень остро ощущать. Раньше такого не было. Одежда и мебель пахнут соответствующе (стирает одежду бабушка раз в неделю, сама, мне не дает). Прошу поменять диван (ему больше 30 лет), он рассыпается на глазах! А ко мне ходят ученики с родителями, неудобно уже... такая развалюха вонючая в комнате... Как деликатно поговорить с бабушкой об этих ее проблемах? Очень боюсь ее обидеть.
Александра, Миасс, Россия, 25 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Поговорить деликатно совсем не трудно, если делать это с любовью, а не с претензией. И зачем, вообще, просить поменять диван? Просто ПОМЕНЯЙТЕ, купите сама. Обставьте все как-нибудь празднично и подарите. А если в начале бабушка откажется и не примет - не обижайтесь, не ссорьтесь, а скажите, наивно хлопая глазами, что Вы ее любите и хотели сделать подарок. Со временем привыкнет, и все будет нормально. Также можно и с аппаратом поступить - купить и принести. Предложите попробовать, скажите, что если не понравится - пусть не носит, ничего страшного. А когда наденет - скажите: вот видишь, и ты слышишь, и мне легче. В таком духе! Важна ведь атмосфера общения. От претензий Ваша бабушка отбивается, а на любовь ответит позитивно, вот увидите.