Переживаю из-за того, что у нас нет детей
Уважаемая Оксана, пишу Вам с надеждой, что Вы сможете мне как-то помочь. С мужем вместе уже 6 лет, долгое время детей откладывали, пока карьера, жилье и т.д. Сейчас вроде уже квартира есть, карьера на определенный уровень вышла, мы вроде созрели с мужем и морально, и финансово, а ребеночка нет. Проблем каких-то явных врачи пока не нашли. Мне тяжело, и каждую неудачу переживать, и корю себя за то, что так долго откладывали, причем я даже в одно время думала, что сделаю аборт, если забеременею (слава Богу, Бог миловал) :( Время назад не вернуть, нужно жить настоящим, я понимаю, что все совершают ошибки, но я очень виню себя, что это было не детской глупостью, а осознанным эгоистичным решением взрослого человека. Хотя я знаю, что я могла бы любить ребенка и тогда. Я не знаю, можно ли как-то исправить эту ошибку, или теперь всю жизнь буду расплачиваться и детей у меня не будет... Не знаю, какого совета жду, но, может, Вы сможете что-то посоветовать. В остальном жизнь у меня очень хорошо сложилась, очень люблю мужа, и это взаимно, работа хорошая, есть все возможности путешествовать, заниматься интересным хобби, я стараюсь не давать себе впадать в депрессию и жить, а не проживать время. Простите за сумбур, но, может, Вы все же что-то поймете из него. Большое спасибо заранее!
Мария, Украина, 27 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Я думаю, что проблема именно в том, что вы каждую свою "неудачу", т.е. пришедшие в срок месячные, воспринимаете тяжело и с болью в душе. Дело в том, что для зачатия и появления на свет ребенка нужна энергия. Не только физическая, в виде здорового и сильного тела, но и психическая - энергия души - чувство легкости и радости бытия, чувство любви, в том числе и к себе. Те же самоуничижительные чувства, которые Вы испытываете каждый месяц в случае "неудачи", высасывают из Вас эту энергию. Поэтому Вам "нечем" зачать ребенка. На самом деле, если Вы не делали абортов, то вина Ваша вовсе невелика и не стоит так себя грызть. Гораздо полезнее будет простить себя и отпустить ситуацию на самотек. Если очень гложет совесть за то, что не желали и не хотели любить ребенка раньше, дайте себе зарок, что с этого дня никогда больше не позволите себе отказываться от любви к своим детям, что бы ни произошло. Можно закрепить это намерение походом в церковь и исповедью (если крещеная, конечно). Снимите этот груз вины и отпустите свою энергию души на волю. Тогда ребенку будет легче прийти в Вашу жизнь.