Я резка и груба, но хочу быть нежна и ласкова
Здравствуйте, Оксана. Меня зовут Ирина, мне 15. Я не знаю, что происходит с моей жизнью. Я не знаю, что происходит со мной, с моим внутренним миром. Я ничего не знаю. Я не нахожу в себе покоя, я страдаю из-за этого, меня ничего никогда сильно не интересовало. За какие увлечение я ни бралась, все они мне быстро надоедали. Я решила заглянуть в себя, начала интересоваться эзотерикой, читать духовную литературу, познакомилась с восточными религиями, такими как буддизм, индуизм, стала вегетарианкой, практиковала йогу, медитацию и много другое. Я пыталась найти ответы там. Но во мне возникло еще больше противоречий. Я пытаюсь собраться с мыслями, но ничего не получается, вопросов много, ответа ни одного. В сознании хаус, пустота, я не знаю, куда идти. Я ничего не могу с собой поделать. Я схожу с ума. Я не могу просто жить и радоваться. Не могу, пока в душе не будет мира и покоя. Наверно, моя душа хочет, чтобы я делала счастливыми других? Это первое в буддизме - добродетель. Мне кажется, корни моей проблемы - это ее отсутствие. Итак, а вот в чем дело. Моя мама меня очень любит, часто говорит мне об этом, но я ничего не могу сказать в ответ. Когда я прихожу домой, я не хочу ни с кем разговаривать. Отвечаю резко и грубо. Думаете, я хочу этого? Нет, я страдаю из-за этого, но ничего не могу с этим сделать, ничего. Я грублю, причиняю страдания, но страдаю сама. Я хочу быть с ней нежна и ласкова, говорить теплые слова. Но у меня не получается. Каждый раз при разговоре я превращаюсь в злюку и брюзгу. Не могу при ней искренне улыбаться и разговаривать, хотя очень хочу этого. С незнакомыми людьми я нежна. И тут я понимаю, что лицемерю. Хочу дарить тепло. Как открыть сердце маме? Возможно, искоренив корни зла, я смогу обрести тишину. Я очень жду вашего ответа. Заранее Спасибо...
Ирина, Оренбург, 15 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Делать счастливыми других может тот, кто знает сам, как быть счастливым. Тем более, что основная идея любимого Вами буддизма - не столько осчастливить других, сколько избавиться от привязанности к миру. Только когда это происходит, у человека открываются огромные ресурсы души, за счет этого и появляется возможность помогать другим. Но имеется ввиду внутренняя привязанность, через желания, а не внешняя, через действия. Кстати, я разделяю мнение буддистов о том, что страдания нам причиняют наши желания. Но с оговоркой, что не сами по себе желания, а повышенная, патологическая концентрация на них, на своем "я" - вот что. Отсутствие баланса между желанием и реальной возможностью его исполнить, не нарушая гармонии и равновесия мира, не отнимая чужого, и пр. - это рождает у нас неудовлетворенность и создает проблемы. Сильная подсознательная концентрация на желаниях может породить внешнее охлаждение, равнодушие, апатию - таким образом восстанавливается хотя бы видимость баланса. А нужно выравнивать этот баланс не иллюзорно, а по настоящему. Нужно учиться желать того, чего тебе дано достигнуть - тогда и настанет мир и покой в душе, появится чувство тепла и уверенности, которым можно делиться с другими. Для того, чтобы искоренить корни зла, их надо обнаружить. Что мешает Вам чувствовать любовь к маме? Забытые и вытесненные детские обиды или что-то более глубокое? Желательно поисследовать это на очных сеансах. Еще могу порекомендовать серию книг С.Н. Лазарева "Диагностика кармы".