Муж оскорбляет во время ссор и не извиняется
Здравствуйте, Оксана. Подскажите, пожалуйста, как отучить мужа меня оскорблять? Если ему не нравится мое поведение или что я говорю, он начинает меня обзывать. Даже во время конфликта я не позволяю себе его оскорблять, а он меня поносит последними словами. Уже так распустился, что не видит краев. Я неоднократно разговаривала по этому поводу с ним, но он даже не извиняется после. Говорит, что это я его вынудила и оскорбления заслужены. Устала плакать и постоянно думаю о разводе. Сама его разбаловала, так как люблю и всегда прощаю. Плачу от бессилия, потому что не смогу его бросить, так как очень люблю. Да и ребенок у нас маленький. Но и терпеть оскорбления нет сил. Подскажите, как поступить? Заранее благодарна.
Марина, Саратов, 32 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Оскорбить хочется того, кто внутренне зависим от окружающих, от партнера, кто незаметно потерял точку опоры внутри себя самого. Я думаю, ваш муж не осознает этого, но чувствует - Вы действительно его вынуждаете к оскорблениям. Только причина этого не во внешнем поведении, а в Вашем внутреннем состоянии. Этими оскорблениями он, как бы, пытается вынудить Вас защищаться, но не агрессивно и внешне, а внутренне - через возврат к чувству собственного достоинства и, в хорошем смысле слова, независимости. Любовь к мужу не должна превращаться в "залипание" на него, а у Вас, похоже именно это и произошло. Надо исправлять это положение вещей и сохранять семью, ибо развод ничего не изменит в вашей душе и не научит Вас правильным чувствам в следующих отношениях. Рекомендую вам поработать с психологом очно или по скайпу - эти проблемы вполне решаемы.