Моя мама - тиран?
Здравствуйте, Оксана. Пожалуйста, подскажите, как вести себя с мамой. Мы живем вдвоем, она воспитывала меня одна, и когда я была ребенком, отношения были хорошими. Сейчас, к сожалению, частые ссоры. Я работаю, у меня много знакомых и друзей, молодого человека или мужа нет. У мамы тоже нет личной жизни, но как она говорит - это ее выбор. Мне очень сложно общаться с ней, потому что, как мне кажется, она на меня пытается давить. Если я прихожу домой поздно - после 12-01.00 ночи - она кричит на меня и потом может не разговаривать от 3х недель до месяца, если она поймет, что в гостях я выпивала - может ударить меня, например об стену головой, обзывает матом и унижает меня в таких случаях. Она водит машину, я - нет. Каждый день она возит меня на работу и с работы, я пару раз возвращалась с работы сама, и ее это злит, она дает мне деньги каждый день, я, как любой нормальный человек, сначала радовалась, но потом заметила, что у меня падает энтузиазм работать, я очень люблю свою работу, и зарплата зависит от количества сделанного, так вот я стала делать работу в 3 раза меньше. Меня это пугает, я теряю амбиции, ведь если не беру деньги - она очень злится. Кстати, в период ссор она перестает возить меня и финансировать. Она критикует моих друзей, хотя они у меня самые разные люди, а свою личную жизнь я стараюсь скрывать, так как боюсь, что ее критика повлияет на мой выбор неправильно. Критикует мою одежду, питание, образ жизни (например, если я не сделаю утреннюю зарядку, то может сорваться и оскорблять), я стараюсь побольше времени проводить на работе, потому что на работе я взрослая, а дома, получается, ее ребенок. Но мама не раз мне высказывала, что я вечно не дома, а ей надо помогать, очень злится опять же... Все знакомые говорят, что моя мама - тиран, мне, конечно, не хочется им верить, ведь я ее люблю, но я и сама вижу, что не все в порядке... Мне снятся часто сны, как будто я с кандалами на ногах, и у меня нарушено пищевое поведение... Однажды подруга предложила мне снимать вместе квартиру, мама сказала, что если я уеду, то она никогда этого не поймет и не простит, и вообще я пойду по кривой дорожке и чуть ли не сопьюсь и стану наркоманкой (хотя я никогда не притрагивалась к наркотикам, а алкоголь позволяю себе только по поводу). Помогите, пожалуйста.
Елена, Ростов-на-Дону, 27 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Ошибка в том, что мы слишком много значения придаем внешнему поведению и считаем, что оно все решает. На самом деле все решает наше внутреннее состояние - эмоции и чувства. Во-первых, окружающие люди, особенно близкие, подсознательно реагируют именно на это, на состояние нашей души. Во-вторых, будучи сбалансированными и уравновешенными эмоционально, мы интуитивно находим правильные линии поведения сами, без чьих-то советов. Я думаю, что Ваша мама вас любит и желает Вам благополучной судьбы и счастья - достатка, здоровья, хорошего мужа и пр. Только направлять Вас пытается не совсем правильными способами, иногда жестковато. Наверное, правильным ее никто никогда не учил, к сожалению... Ее нежелание отпустить Вас на квартиру - это страх потерять контроль, страх за Ваше будущее. Он тоже происходит от любви, как Вам ни покажется это странным! Я не вижу смысла сейчас давать Вам какие-то поведенческие установки на каждую ситуацию и конфликт, которые Вы описываете. Очевидно, что у Вас в душе накопилось много претензий к маме, недовольства ею, собой и судьбой. Надо работать сначала с этим внутренним негативом, и только потом уместны будут некие общие советы по внешнему поведению.