Проблемы с сексом из-за ситуации в семье
Здравствуйте. В последнее время заметила, что совершенно не хочу близости с мужем. Раз в месяц мы близки, и то каждый раз мне жутко лень заниматься сексом. Вчера как раз с ним обсуждали это, я сказала, что мне надоело однообразие - как чай попили, а могли бы и не пить, ничего бы не изменилось. Он расстроился, мол, надо сходить к сексологу. Но мне так не хочется предпринимать НИКАКИХ попыток к более частой половой жизни. Я стала думать, почему так случилось, ведь, в целом, мы идеальная семья, уже почти 10 лет вместе, двое детей. Но вот наступает вечер, и я думаю, что-то мы давно сексом не занимались. И мне совершенно не хочется. Мне не хочется экспериментировать и привносить что-то новое в нашу сексуальную жизнь, как советуют в интернете. Может, из-за того, что у нас очень плохо с финансами, муж постоянно работает, на мне весь быт, дети, ремонт машин, поход по магазинам, мелкий ремонт в доме. Он, конечно, помогает, но это так, с десяти пинков. Может, мне хочется почувствовать себя женщиной, о которой заботятся и берегут, как хрустальную вазу, а не которой приходится самой аккумулятор менять или сверлить дырки под полки, потому что это больше сделать некому. Как думаете, изменится ли что-то в моём к нему отношении, если он возьмёт на себя такие обязанности? Да вот только не возьмёт он. Найдёт тысячу причин, почему он это сделать не может, а я же могу, у меня же есть время. А ещё напомнит, что дырки он-таки сверлит, только вот до этого я полгода прошу его это сделать, так что проще самой. Ещё и обидится.
Екатерина, Москва, 30 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Я думаю, что Ваши ощущения (нежелание секса) совершенно естественны для вашей внутренней ситуации в семье, и нет никакой необходимости стимулировать сейчас эту сферу. Но есть необходимость заняться психологической составляющей жизни вашей пары - разобраться в отношениях друг с другом. Секс - это телесное выражение того, что происходит в наших душах, показатель качества любви друг к другу, если можно так выразиться. Поэтому заниматься сексом без любви или в состоянии ссоры или охлаждения, или для того, чтобы просто получить быстрое удовольствие - нежелательно. Сначала мы должны чувствовать любовь и радость, влечение друг к другу, и вот это реализовывать в сексуальной близости, а не заниматься этим механически, потому что "так надо". Секс - это праздник, но если времена тяжелые, праздники отменяются. Я бы Вам посоветовала пока про секс не думать - это дело пятое, как говорится, но постараться понять себя и свои отношения с мужем, разобраться в своем недовольстве им и жизнью, найти пути выхода из этого. Могу предложить индивидуальную консультацию. Я думаю, даже одной хватит, чтобы сдвинуться с мертвой точки и начать путь к оздоровлению ситуации.