Как простить мужа после измены?
Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, разобраться в себе и ситуации. Неделю назад узнала об измене мужа. Интима пока не было, были просто телефонные звонки в любое время суток. Причем звонил всегда он, такое впечатление, что он о ней только и думал. Мне сложно описать свои чувства в нескольких фразах. Душа болит до сих пор, только меняются решения: первая мысль была уйти навсегда, потом сохранить семью и простить, но как это сделать и как дальше жить? Мы в браке 6 лет. До этого случая была уверена, что у нас крепкая семья, в которой есть любовь, понимание, доверие..... У нас 2 деток, младшенькой только 6 месяцев. Мне очень тяжело справляться с двумя детьми, самой делать все по дому. Муж мне ни в чем не помогает, я и не жаловалась, была уверена в его любви и старалась изо всех сил быть хорошей женой, создавать семейный уют. Не отрицают, что мы отделились друг от друга, но я думала, он видит мои старания и понимает, что это временно я стала другой. Всегда очень ждала от него помощи или хотя бы похвалы, но он не замечал моих усилий. Я очень его люблю и предана ему всей душой. У меня есть только он, им живу, дышу.... Его предательство для меня подобно смерти. Весь мир рухнул, все, в чем я была так уверена и во что верила. Сначала я кричала об уходе, он умолял остаться, говорил о любви, клялся, что это больше не повторится, что ничего для него не значит.... Мне было очень тяжело и на 2-й день я с щётками уехала к маме на время. Там мне стало легче, прошла истерика, и мы смогли нормально поговорить по телефону. Потом я поняла, что одной мне пережить все сложно и сказала ему, что готова вернуться и попытаться простить. В ту же ночь у нас был очень страстный секс. Много говорили. Я знаю, что он говорил не всю правду, и это меня подкашивает. Но, может, не хотел вновь ранить. Так два дня было все хорошо. Он говорил со мной и даже начинал шутить по поводу неё. Мне очень больно от того, что он всегда очень скуп на комплименты и слова любви для меня. А для неё не жалел слов и внимания. Кстати, я думала, что она красавица, а оказалось, что это далеко не так, и я даже не думала, что мой муж может обратить внимание на такую девушку. Он мне говорил, что ему просто нравилось с ней общаться, хотя она мне сказала, что он настойчиво добивался встречи. Я ей верю, просто она рассказала всю правду. Не буду писать, как я в этом убедилась. Так вот, мне простить очень сложно, мысли постоянно только об этом. Вчера сказала ему, что мне не хватает его внимания, что больно от того, что он дарил его другой, что пока мне так тяжело, то он мог бы тоже меня обмануть и поднять мне самооценку своим вниманием..... Мои благие намерения переросли в ссору с его словами, как долго ты будешь мне об этом напоминать, зачем ты это делаешь.....и ударом по голове. Я начала опять его упрекать. Разговор стал не адекватным. Потом я остыла, пришла к нему (я с малышкой сплю отдельно). Хотела поговорить, но он не шел на контакт. Я попросила, можно ли с ним подлежать, на что он ответил: "Что с тобой такое? Ты что вообще того? Будь нормальной!" Мне было так больно, что я за секунду убежала в комнату. Сегодня проплакала весь день. Он один раз позвонил по делу и говорил как ни в чем не бывало. Когда он приехал домой, то я старалась вести себя нормально, но не получалось, даже голос дрожал. Он начал кричать, что забьет меня, что что я тут возомнила?...... Как быть? Мне так больно! Хочу к психологу, но не знаю как он отреагирует. Ещё он сказал, что не будет умолять меня каждый день, что уже все сказал и, если мне мало внимания, комплиментов, то смело могут него уходить........... Как мне быть? Как себя вести? Простите, что наваливаю на Вас так много информации, просто хотелось все прояснить, хотя и кроме этого есть, что добавить. Тут можно писать и говорить вечно, а выход так и не найти. Спасибо!
Людмила, Киев, 28 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Боль от измены не преодолима, если для нас любимый человек и все наслаждения, связанные с ним - цель и смысл жизни. Мы не можем терять то, на что полностью опираемся - это нас убивает. Но такие ситуации для того и даются судьбой, чтобы мы могли понять, насколько мы заблуждаемся, живя ради обладания любимым человеком. Мы должны жить ради любви как состояния, а муж, дети, близкие люди - лишь средство для этого. Все-равно мы когда-нибудь их потеряем, а значит - не стоит слишком привязываться. Судьба дает нам моменты отрыва от того, к чему мы так сильно привязаны и ждет, сумеем ли мы сохранить саму любовь - состояние нашей души, которое у нас отнять никто не может, если только мы сами не разрушим его. Муж всего лишь изменил, но он не ушел и не умер, а Ваша любовь уже пошатнулась - началось уныние и упреки, отчаяние. Попробуйте сейчас забыть об этой измене, но постарайтесь вернуть себе состояние любви и внутреннего покоя. Не важно, что происходит - важно, что мы чувствуем, в каком состоянии наша душа. Придет душа в гармонию - наладится и внешняя ситуация. Если захотите поработать индивидуально - можете обращаться ко мне.