Муж играет в компьютерные игры и мало зарабатывает
Здравствуйте, пишу вам, потому что запуталась в своих чувствах. Дело в том, что в голову приходит мысль: развестись с мужем или нет? с мужем мы уже вместе 8 лет, вроде нормальный мужчина, но имеются недостатки, с которыми он не собирается прощаться. Когда мы с ним познакомились, ему было 27 лет, работал он парикмахером, я была студенткой. Через год (в 2004 году) мы с ним поженились, в 2005 году родился наш долгожданный сын. Я успешно окончила ВУЗ с красным дипломом. Муж работал так же парикмахером, часто менял работу из-за своего скверного характера, а у них зарплата очень невысокая, и нам стало не хватать этих денег. Еще до свадьбы за ним замечался скверный характер, он очень сильно ругался со своей матерью, доводя ее до слез, и 2 сестрами. Для меня это было дико, так как у нас в семье никаких криков слышно не было. Но самая главная проблема - это то, что с 15 лет у него зависимость к компьютерным играм. Он мог и до сих пор может играть сутками. Выйдя на работу, я постоянно пыталась работать над собой, повышать свой уровень, работаю педагогом и сейчас учусь в аспирантуре. Он же никаким образом не меняется, школу окончил еле-еле, закончил ПТУ, на мои просьбы получить какое-либо образование - отказывает в грубой форме. мне даже стыдно выйти куда нибудь с ним - ляпнет какое-либо слово, не умеет говорить грамотно, какой-то юмор дурацкий, мои знакомые пытаются делать вид, что все нормально, но замечаю, что выглядит он не очень, может при моих родственниках наорать на меня, обвинить в каких-то грехах, высморкнуться, харкнуть и вечно всем жаловаться на то, что ему все пытаются ставить подножки, все мешают ему заработать денег. Дело в том, что он мечтал открыть свою парикмахерскую, и я составила бизнес-план на развитие бизнеса, и мы смогли получить субсидию и открыли парикмахерскую. Он во все стороны кричал, что он сможет раскрутиться быстро, стать миллионером, в общем, выглядел полным дураком, и все над ним посмеивались. Миллионов я не вижу, уже 2 года сидим только на моей зарплате, так как его доходов хватает лишь на аренду и текущие затраты. На мои просьбы найти работу и закрыться - он кричит, что это его мечта, а я ее хочу загубить. Может, он и смог бы получать прибыль, если бы не комп. игры - он приходит с работы - и сидит всю ночь, не замечая никого, на мои отклики орет на меня, чтобы не мешала. А в доме и ремонт бы не мешало сделать, даже мелкий, позаниматься с ребенком, но игра важнее. Тем временем я стала замечать, что он подсаживает к играм и нашего 6-летнего ребенка - учит его стратегиям в играх, а я запрещаю - в итоге дома скандал, ребенок плачет, я на пределе - не могу достучаться до мужа, что это плохо для детей, не показывай ему игры, хотя бы не играй при нем, надо как-то становиться человеком, хотя бы подучиться на курсах и подрабатывать хотя бы на этом компьютере, а не играть сутками, но он лишь орет на меня, на ребенка, а ребенку уже в школу собираться, и занимаюсь им только я. Вот я и бегаю - работаю на 2 работах, дома по ночам с криками выгоняю от компьютера мужа (он бешеный уходит К ТЕЛЕВИЗОРУ, А НЕ ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ) и занимаюсь подработкой на дому. Подруги говорили, что главное, что он не пьет и не бьет, ну, думаю да, иногда он нормальный, мы всей семьей можем сходить в кафе. Решили завести 2-го ребенка, но на 3 месяце случился выкидыш, видимо от нервозности, что даже этот факт мужа не отрывал от игр, не смог стимулировать на ремонт в квартире и уходу за ребенком и за мной. Своим родственникам и родителям про такие отношения в семье не говорю, но уже чувствую, что выдохлась, и муж меня очень сильно бесит. Думаю, что так и буду всю жизнь как лошадь работать, а он сидеть и играть в игры (А ЕМУ УЖЕ 35 ЛЕТ), ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ НЕГРАМОТНО, А Я СТАНУ КАНДИДАТОМ НАУК, НИКОГДА НЕ СМОГУ ВЫЙТИ С НИМ НА ЛЮДИ, потому что он может с кем-нибудь поспорить, опозорить меня, ребенок начнет брать пример с мужа (уже говорит, почему папе можно играть, а мне нет?), а мужу все равно, в голове одно - играть, причем так мне и говорит - ТЫ МЕНЯ НЕ ИСПРАВИШЬ, Я ХОЧУ ИГРАТЬ И БУДУ ИГРАТЬ, а иногда наиграется дня так на 3, говорит, что любит, что у нас такая хорошая семьяяяяяяя, и все у нас хорошо, а я просто надумываю проблемы. В семье меня держит только то, что у меня нет никакого жилья, что если уйду в съемную квартиру, то придется работать еще больше, ребенку не смогу уделить много времени, что сын будет переживать - почему нет папы, вот только такие переживания и держат меня от развода. Но понимаю - что наверное с этим человеком никакого благоприятного будущего нет. Что делать - даже не знаю, и терплю (а в душе уже ненавижу).
Полина, Россия, 27 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Прежде всего Вам необходимо разобраться в себе, в своих личностных установках, в своих мотивациях. Из Вашего письма следует, что Вы еще до свадьбы видели, что у Вашего жениха скверный характер, зависимость от компьютерных игр, маленькая зарплата, нет высшего образования, и пр. Тем не менее Вы вышли за него замуж! Значит, все эти недостатки не имели для Вас большого значения? Почему же они получили такое большое значение после свадьбы? Возможно, здесь дело в Вашем субъективном и нереалистичном взгляде на людей? В Вашей привычке ожидать от людей того, что Вам хочется, а не того, что они могут и готовы давать, на что они способны? Никто не совершенен, мы все имеем свои недостатки, и нам всем в течение жизни приходится как-то меняться. Но для того, чтобы меняться, нужна мотивация, и в этом должны помогать близкие и любящие люди. Заставить человека измениться через постоянные упреки и недовольство им НЕВОЗМОЖНО! Изменить другого можно только через принятие и любящее воспитание. Попытайтесь научиться принимать в Вашем муже то, что он не в силах изменить, а потом мягко и ненавязчиво подвигайте к тому, что он изменить в силах - такая практика гораздо успешнее, чем обиды и упреки.