Мы называем своего ребенка дома другим именем
Добрый день. Недавно у меня родилась дочь - первый долгожданный ребенок. Мы с мужем давно, задолго до беременности, придумали имя, но оно категорически не понравилось моей маме. Моя мама начала постоянно уверять меня, что имя плохое, что давать подобное имя - эгоизм со стороны родителей, что ребенок будет несчастлив, что мы плохие родители и т.д. В итоге я "прогнулась" после нескольких ссор и скандалов на эту тему, муж меня пожалел - видел, как я переживаю и что бесполезно бодаться с мамой, она не примет наше имя, согласился переименовать, чтобы меня мама не мучала. Ребенка назвали именем, которое нравится маме, но к которому ни я, ни муж не испытываем никаких эмоций. В итоге к ребенку (ей пока только 2 месяца) по официальному имени не обращается никто, наоборот, муж, его родители, почти все наши друзья называют ребенка так, как хотели мы изначально - то первое имя нравится всем, кроме моей мамы. А я вообще не могу по имени называть - тем, которое мне нравится, язык не поворачивается, сразу жалею, что оно не официальное, а официальное мне не нравится. Как те факты, что: 1) по имени не называют; 2) дома называют совершенно другим именем, нежели в документах, отразятся на ребенке? Имя - это же важно... Спасибо.
Алина, Москва, 30 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : У католиков, например, ребенку дают несколько имен. Это могут быть, например, имена предков, которых хотят таким образом почтить. Иногда родители в имени ребенка собирают весь свой род, там может быть имен двадцать! Но дома называют каким-то одним именем, и в жизни потом этот человек представляется окружающим не всеми своими именами, а тем, к которому привык. Многие "звезды", что наши, что зарубежные, берут себе громкие и звучные псевдонимы, в паспорте оставаясь при своих обычных именах и фамилиях, далеко не всегда благозвучных. Я предлагаю вам считать, что у вашего ребенка два имени - одним вы почтили маму, другим будете называть свою девочку "в миру", что называется! То имя, которое будет чаще звучать, и будет оказывать на нее большее влияние, так что называйте тем, какое вам нравится. Это будет имя "для жизни", так сказать, а официальное пусть остается для документов и для мамы.