Насколько безвредна мелкая ложь?
Здравствуйте. Давно волнует вопрос. Насколько безвредна мелкая ложь в отношениях? МЧ постоянно лжёт по любому поводу. С одной стороны обидно. Я его очень люблю, стараюсь понять его, проникнуться его проблемами. Его ложь постоянная. Вместо того, чтобы сказать, что был занят, не хотел звонить или встречаться, он начинает врать, что спал, или телефон не работал. и т.д. вроде бы, ложь некритичная, безобидная. Но с другой очень обижает, что ждешь, пытаешься понять, а в ответ тебя кормят враньём. Из неуважения, что ли?... Друзья его тоже за ним замечали такую брехливость, не особо удачную, но частую. Скажите, пожалуйста, насколько это безвредно для отношений? И что это за тип людей, как с ними себя вести? Стоит ли продолжать отношения?
Александра, Россия, 25 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Из Вашего письма у меня сложилось впечатление, что молодой человек лжет Вам не потому, что он лжец по природе, а потому, что боится говорить правду Вам. В том смысле, что, по его мнению, Вы не примете правду и обидитесь на нее. Вы ждете, чтобы он позвонил вам, а он не звонит. Допустим, он действительно не хотел звонить в тот день, но как Вы отреагируете на такое честное заявление? Вы ведь и сейчас уже задаете вопрос: "стоит ли продолжать отношения?". И он чувствует, что если будет давать Вам честные ответы, которые не понравятся - Вы его просто бросите! А он хочет и остаться самим собой, и продолжать общаться с Вами - что ему делать? Вот ему и приходится давать те ответы, которые Вам должны понравиться больше: не не хотел, а не слышал звонка, и т.д. Возможно, что и в общении со своими друзьями он чувствует такую же уязвимость - чувствует, что его не примут таким, какой он есть. Поэтому и врет, чтобы казаться лучше! Но для того, чтобы люди вам не врали, надо уметь принимать их недостатки. Люди имеют свойство меняться, надо только захотеть им помочь.