Как мне стать более "свободной"
Здравствуйте. Пожалуйста, посоветуйте мне, как себя вести, что нужно сделать что бы не "боятся" общаться с ровестниками. Дело в том что 6-8 классах меня часто дразнили и увы совсем не было подруг и друзей. я привыкла все время молчать. мне очень сложно общаться. в итоге я везде и всегда молчу. это очень затрудняет мне жизнь. и увы совсем нет друзей. подскажите как мне стать более "свободной" общительной. спасибо.
София, Россия, хабаровск, 19 лет
Москова Мария Валерьевна
Семейный

психолог
Ответ : Могу предложить одну технику, не знаю поможет или нет. Сядьте поудобнее, лучше одной в комнате (чтобы было тепло и комфортно). Расслабьтесь. Прикройте глаза. Представьте себя в компании людей, с которыми Вам наиболее комфортно и уютно. Итак, ВЫ с ними. Вы общительны и свободны, Вам не нужно молчать, Вы можете говорить, что хотите, улыбаться, шутить, смеяться. Что Вы делаете? Как Вы себя ведете? Что говорите? Как на Вас реагируют другие? Что говорят Вам в ответ? Как Вы сидите или стоите или к кому-то подходите и что-то говорите? И т.д. Вы опять с своей комнате. Возможно фантазировать оказалось просто, но вот как это осуществить. Из того, что ВАм пригрезилось, что самое простое, что Вы могли бы пойти и сделать сегодня? Вы это сделаете? Не ждите, что Вы изменитесь в одно мгновение. Так бывает, но очень редко. Делайте каждый раз чуть больше, чем в предыдущий и хвалите себя за успехи. Удачи Вам.