Как излечиться от любовной зависимости?
Здравствуйте! Меня зовут Светлана. Мне 32 года.... Моя история так называемой "любви" началась почти год назад, а именно 1 декабря 2011 г. На тот момент я ни с кем не встречалась, так сказать, "отходила". Это банальная история знакомств от предыдущей неудачной любви... Мы познакомились на сайте "Одноклассники". Человек предложил дружбу, соответственно, ее приняла... Так, слово за словом, переписка за перепиской... В один не очень прекрасный день он признался, что якобы любит меня... Я не поверила ему, ссылаясь на то, что он не мог полюбить меня только по фото на сайте! Тогда как он продолжал утверждать обратное... Через 2 недели активной переписки и любовных СМС он предложил встретиться... Должна признаться, что я физически не совсем здорова, о чем он был предупрежден с самой первой переписки во избежание в дальнейшем неприятных казусов. Однако, как говорят "от чего бежишь, то и догоняет")).. Он, услышав всю правду обо мне, стал уверять меня в том, что мое состояние не помеха нашим отношениям... Я не верила в его слова до тех пор, пока... не увидела его! Увидела.. и пропала.. Не знаю, чем он привлек меня... У него было миллион и один недостаток, я их в нем заметила почти сразу... Но "любовь слепа"!!!... На встрече мы еще раз подробно обсудили дальнейшее развитие наших отношений... Надо сказать, что ни одно его слово, от начала и до конца, не было правдой! В начале общения он сказал что, якобы, у него были отношения с девушкой, но она изменила ему с братом... Я поверила.. Звучало это вполне правдоподобно... Так, обсуждая во время встречи дальнейшие планы, я сказала ему, что скорее всего у нас ничего не получится, потому что в будущем он захочет ребенка, которого у него нет.. Это была его мечта!.. А я, в силу своей болезни, не обещала ему его... И тут моего бойфренда словно током ударило! Он даже в лице переменился! Я сразу поняла, что целью его знакомства со мной была не любовь ко мне, а желание иметь ребенка!... После встречи он резко переменил свое отношение ко мне, его "любовь" мгновенно улетучилась! Он предложил остаться друзьями, ссылаясь на то, что он не может бросить родителей и перебраться жить ко мне! Я у него тоже не могла жить из-за болезни... Так, его "любовь" испарилась, в то время как у меня возникло сильное чувство к нему!... Через несколько дней я ему в этом призналась, тем самым совершив глупейшую ошибку!.. С его стороны не было уже никаких признаков любви ко мне!.. Его любимой фразой была "давай пока останемся друзьями... Время покажет"... Я согласилась остаться ему другом, потому что любила... Во всяком случае, на тот момент я так думала... Это была еще одна моя глупейшая ошибка!.. Я должна была сразу прекратить с ним всяческое общение, но до ужаса боялась его потерять!!! Начались постоянные слезы, истерики, вплоть до панических приступов, которые длятся до сих пор, спустя год!... Обратилась к невропатологу. Он назначил медикаментозное лечение... Шло время, а оно не помогало... Тогда я обратилась к психиатру. На тот момент, в поисках выхода из моей ситуации, я изучила большой объем информации, вследствие чего окончательно убедилась в том, что это никакая не любовь, а ЗАВИСИМОСТЬ! С таким понятием до тех пор я не встречалась... Это было громом среди ясного неба!... На тот момент я не представляла себя ни секунды без него! Это было ужасно! Словами это не передать! Со всем этим я обратилась к психиатру, пытаясь объяснить всю ситуацию... Однако, он не стал углубляться в нее, посчитав это простым нервным расстройством, депрессией вследствие прекращения отношений, и назначил свое медикаментозное лечение, которое до сих пор ни к чему не привело!..... В общем, на протяжении всего года моя жизнь - это ад на земле!.. Я перепробовала все, начиная от лекарств и заканчивая обращением к Богу!... На сегодняшний день ситуация - хуже некуда! Буквально 2 недели назад мы окончательно перестали общаться из-за того, что он возобновил общение со своей бывшей девушкой, которая, как выяснилась, никогда его не была... Все это он придумал! Она к нему не испытывала ничего кроме дружеских чувств... А он ее по сей день любит.. Ну а я оказалась банальной игрушкой, которую он выбросил сразу после того как понял, что с моей помощью он не достигнет своей главной цели... Его нет, а я чувствую себя как на вулкане, который вот-вот извергнется!... Вот и вся моя "любовная история")))... Посоветуйте, пожалуйста, КАК МНЕ БЫТЬ??? ЧТО ЕЩЕ ПРЕДПРИНЯТЬ, чтобы излечиться от зависимости!.. Заранее благодарна!
Светлана, Молдова, Комрат, 32 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Я прочитала Вашу историю. Вижу, что Вы перепробовали много средств, но все это, видимо, не имело целостной концепции, потому и не помогло. Депрессию нельзя просто так вылечить лекарствами - надо работать с глубинными чувствами, ее вызвавшими. Обращаться к Богу тоже надо правильно - надо понимать, чего и как просить. Человек не может общаться с Богом сознанием, может только душой. А душа - это совокупность наших чувств. Надо правильно понимать, что должна чувствовать душа, для того, чтобы Бог ее услышал. Общение с любимым мужчиной, брак, человеческая любовь - это очень большое счастье. На него легко "залипнуть", забыв обо всем на свете! Зависимость от мужчины - это состояние, при котором внутренняя точка опоры делается только на отношения с близким человеком, только на получение от него внимания, любви, будущего счастья, и так далее. В этом случае у Вас совсем нет точки опоры на себя саму, на то счастье, которое дано каждому из нас от рождения - счастье жить и творить свою судьбу! Это все-равно, что вместо двух ног стоять на одной. Чуть ветер подул - и Вы упали! Я думаю, что смогла бы Вам помочь, если бы поработали индивидуально. Для немосквичей я даю консультации по скайпу.