Как забыть бывшего, с которым рассталась по своей вине?
Здравствуйте, Оксана! Я уже не раз заочно обращалась к психологам со своей ситуацией, и все как один твердят забыть бывшего, начать новую жизнь... А я словно умерла, вроде лучше, а потом всё по новой начинается, и ни о каких новых отношениях и не думаю. Моя история длиной в 5 лет, из которых около 3-х мы с ним жили вместе.. Но жизнью это трудно назвать, постоянно ссорились и расходились (почти всегда - по моей инициативе). Характер у меня не подарок (это не только его слова, но и моих родителей, а порой и близких друзей). Но были у нас с парнем моменты, когда я, доведя его, терпела его побои. Это всё ужасно, но со стороны может звучать необъективно... ведь Я была тому причиной. Потом мы мирились, снова начинали жить... но я снова всё портила. Может, я отношусь к одиночкам? при этом безнадёжно влюблена в него до сих пор, хоть год уже как оставила его. Мне так плохо, изнутри всё раздирает! Жить не хочу, а умирать страшно. Что мне делать или это конец?
Ирина, Оренбург, Россия, 25 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Я не думаю, что вырвать любовь из души - "забыть" - это правильно. Любовь убивать нельзя, жизнь этого не прощает. Единственное, что надо бы забыть на ближайшее время - это сожаление о прошлом и уныние. Также, мечтать о том, чтобы все вернуть назад - тоже пока не стоит. Пытаться найти другого мужчину, потому, что с этим не получилось - мне кажется, это не Ваш случай. Я думаю, что Вам стоит попытаться понять, что в ваших отношениях было не так? Что не так у Вас в душе, в мыслях, в мировоззрении, в поведении? Почему Вы не смогли удержать любимого, почему не смогли выстроить прочные отношения? Расстаться с нескладной жизнью Вы всегда успеете, но ведь не все шансы еще использованы! Я не думаю, что Вы относитесь к одиночкам. Я думаю, Вы просто плохо знаете саму себя и не умеете строить отношения. Вам надо консультироваться с психологом не заочно, а очно. Можете обращаться ко мне. Для немосквичей я даю консультации по скайпу.