Поругались с мамой, и я теперь на нее обижена
Здравствуйте. У меня ужасная проблема, и как ее решить, я не знаю. Честно говоря, уже сил нет что-либо решать. У меня, наверное, самая распространенная проблема - это отношения с мамой. Недавно мы с ней поругались. Поругались из-за ее эгоизма, и в итоге это все растянулось аж на 4 дня, и, думаю, еще продлится долго... Начну с начала. Я встречаюсь с молодым человеком, который маме очень нравится. И вот недавно я ей сказала, что он хочет поехать с нами в отпуск. На что мама ответила, что тогда она не поедет, мол, она там будет одна. Я ей сказала, что одна она не будет, но мама человек упрямый - стояла на своем. Благо молодой человек у меня понятливый - он все понял, настаивать не стал. Я же так обиделась на маму, что позволила себе назвать ее эгоисткой, и считаю, что была права. Собственно, с этого все и началось. Мама утверждала, что это я эгоистка и т.д., что она и так часто мне идет на уступки (правда, на какие - я не знаю). Тогда я заговорила про то, что почему моему молодому человеку нельзя у меня оставаться?! (не каждый день, разумеется, но хотя бы раз в месяц). На что мне было высказано, что давай, может, ночлежку устроим, что такими разговорами я только настраиваю ее против него... и т.д. Я ей сказала, почему брату можно приводить девушек, а мне нельзя. Ведь наглеть я не собираюсь. Я сказала, что у меня в этой квартире такие же права, как и у всех. Но тут разговор дошел до того, что она сказала, чтобы я не думала больше о квартире, которую она мне обещала, раз я ее "упрекнула" своей частью в нашей квартире. Это достаточно жестоко, что-то пообещать и потом забрать назад. И вся вот эта катавасия длится который день... Она мне говорит, что я ее бросила, что она одинока (хотя в свой 21 год я живу с ней, являюсь достаточно самостоятельным человеком, которая во всем старается помогать и радовать маму). Сегодня она назвала меня предательницей (правда, что она имела в виду, она не объяснила, а спросить я уже не могла, наверное, понимаете, какое у меня было состояние после этого), сказала, что уже поняла, что ее ждет одинокая старость и т.д. и т.п. Если ей так не хватает общения, почему она не может подойти ко мне и поговорить? почему она не может признать свою неправоту? я не знаю, как с ней говорить. и стоит ли говорить. Я целыми днями плачу.. и дома, и на работе.. у меня такая обида... Подскажите, пожалуйста, что мне делать? как поговорить с ней??? Заранее огромное спасибо!!!
Ольга, Тверь, Россия, 21 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вы спрашиваете: "Если ей так не хватает общения, почему она не может подойти ко мне и поговорить? почему она не может признать свою неправоту?" Может, потому и не может поговорить с Вами, что Вы ждете от нее только одного - чтобы она признала свою неправоту? Попробуйте поставить себя на ее место - что бы Вы чувствовали, если бы Ваш оппонент подходил к разговору с жесткой позиции своей абсолютной правоты и Вашей неправоты? Если бы Ваш оппонент не оставлял Вам ни единого шанса быть понятым, услышанным? Перечитайте еще раз свое письмо, я думаю, Вы сама поймете, в чем дело, и что Вам нужно поменять в своем отношении к маме, чтобы прийти к мирному соглашению.