После беременности уже два года нет близости
Здравствуйте. С мужем вместе мы 10 лет. Все у нас было в плане близости хорошо, но я долго не могла забеременеть, и вот - УРА - долгожданная беременность через 8 лет совместной жизни, мы делали все, чтобы беременность протекала хорошо, поэтому близость исключили, да и на первых сроках врачи нам запретили. Вот появился на свет наш долгожданный сынок, мне сделали кесарево сечение, и опять близость под запретом на два месяца, да и поглощены мы были только заботами о сыночке. Сынок перебрался к нам в кровать, и папа постепенно ушел на диван. Ребенку год и три месяца. Близости с мужем нет два года. Понимаю, это ненормально, первых шагов к близости он никаких не предпринимает, хотя я ему об этом намекаю, пытаюсь его обнять, поцеловать, пыталась поговорить на эту тему с ним, он от разговора ушел. Что мне делать, я потеряла уверенность в себе, а нужно ли ему это?
Галина, Омск, 30 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Такое бывает, когда муж, после перенесенных женой мучений, операций, и т.д., начинает чувствовать подсознательную вину за то, что был причастен ко всему этому. Он может чувствовать особую важность того, чтобы ребенку было уделено максимальное внимание. Сексуальная жизнь родителей - это, конечно, важно, но еще важнее состояние души ребенка, его энергетика, его будущее. Возможно, муж ощущает некую повышенную ответственность за это и не хочет "размениваться" на секс. Вам нужно с ним поговорить, но не с позиций: "где наш секс, надо что-то с этим делать", а по-другому. Я могла бы Вам помочь больше на индивидуальной консультации, прояснив более подробно все тонкости ваших взаимоотношений с мужем.