Я стал слишком самодостаточным, и мне никто не нужен
Здравствуйте! Хотелось бы услышать Ваше мнение... В свое время у меня произошло два болезненных разрыва отношений, с промежутком около 2-х лет между ними. В итоге всего, вот уже на протяжении последнего года я нахожусь в непонятном состоянии. Ни переживаний, ни боли нет. От одиночества особо не страдаю. Но меня беспокоит то, что я стал настолько самодостаточным, что теперь и не уверен, а смогу ли я быть с кем-то еще. Стал полностью автономной системой, если можно так выразиться. Головой понимаю, что одному, вроде как, и не очень правильно быть, а с другой - а смысл? Это ж столько проблем с началом, развитием отношений, постоянная растрата сил на поддержание отношений. Нормально ли то, что мне перестали быть нужными отношения и совместная жизнь? Хотя раньше я был чересчур семейным и не мог быть один. Спасибо за ответ.
Иван, Москва, 30 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Человек устроен так, что, если он одно время пребывал в каком-то крайнем состоянии, то потом он переходит в состояние противоположное, для баланса, так сказать. Сильная боль, длительная депрессия при разрыве отношений, неумение быть одному, свидетельствует о зависимости от отношений. Зависимость тяжела, и Вы качнулись в независимость. Но такая независимость - это путь к одиночеству. Она экономит жизнь, но не решает проблему души - души, не умеющей любить открыто, бескорыстно, жертвенно, и, вместе с тем, радостно! Души, которой не жалко тратить энергию на любовь, даже если из этой любви не выйдет нужных отношений. Счастье-то, оно здесь и сейчас, в наших ощущениях, каждую секунду - или есть, или его нет...