Мне 36 лет, и мама живет со мной...
Добрый день! Мне 36 лет, и мама живет со мной. В последнее время дало трещину в отношениях. Таких конфликтов ранее у нас не было, потому что я всегда делала, как она говорит, и всегда она меня могла уговорить, как ей надо. Мама контролировала полностью мой мозг и считала, если она меня не будет контролировать, то я уже не человек (могу спиться, да что угодно), но никогда у нее не было мысли, что я буду лучше. У нее есть отдельная квартира, и сестра просит ее переехать к ней, зная наши отношения и рискуя, что у нее будут проблемы в семье. Живет со мной и постоянно ругается со мной, и часто заявляет, что она все для меня делала в жизни, и сегодня я такая неблагодарная. Да, она помогала мне в жизни. В последнее время я уже не выдерживаю постоянное ее давление и контроль, меня все раздражает, хоть она скажет хорошее или плохое, без разницы. Я уже давно не маленькая девочка, и у меня растет сын, но мама должна быть в курсе всех моих дел, и я обязана всегда ей все до мелочей рассказывать, иначе я плохая. Два раза вышла замуж, но разошлась. Я сама в этом виновата, и мама меня просто убедила в этом, потому что у меня плохой характер, и в детстве ей было очень трудно со мной. Я была у нее трудным ребенком. Не была идеальным ребенком, как сестра. Что я плохая, она так вложила себе в мозг, и это невозможно изменить. В детстве по сравнению с сестрой была более проблемной. Не слушалась, на улице конфликтовала, школу, по сравнению с сестрой, на медаль не закончила. Она никогда не видит мои положительные стороны, а только отрицательные. Да, я согласна, что я не идеальная, но зачем всегда меня в этом упрекать и выставлять мои недостатки перед сестрой, сыном (хорошо, что знакомым не рассказывает). Сыну рассказала все мое прошлое. Зачем? Я была просто в шоке, когда мальчик начал потихоньку задавать мне вопросы о моем прошлом. Когда я спросила, зачем ребенку рассказала - ответ был, а что тут такого, пусть знает все. Я не пью, не курю, работаю, ни с кем отношения заводить я себе не позволяю, у меня есть только одна приятельница, с которой я общаюсь, и только тихо, по телефону, чтобы мама не узнала (уже упрекнула - тебе только она нужна), воспитываю сына (мама часто мне заявляет, что я погублю сына, не знаю, почему она так решила). Часто упрашиваю маму не ковырять мое прошлое, особенно мои неудачные браки, но она меня не слышит. Старается всегда упрекнуть, что я сама разрушила свои браки, и этим делает мне очень больно. Не знаю, понимает она это или нет. В хорошем настроении, когда еще у нас не было конфликтов, она заявила, что я ноль без нее. Мне было очень обидно, и не могу забыть это, а также не могу забыть, что перед ребенком она выставила с плохой стороны, рассказав о моем прошлом, в котором есть не очень хорошие страницы, указанные выше. На каждое ее замечание я сейчас реагирую ужасно. Сегодня она возмущается и упрекает, ругает меня, и этим она настраивает с каждым днем против себя. Я в ответ ругаюсь, отвечаю, я не могу уже себя контролировать и упрекаю ее, зачем тебе жить со мной, если я такая плохая. У тебя же есть, где жить, и зачем нам жить вместе и пить друг другу кровь. Уходит к сестре, и через пару дней возвращается ко мне. Может, я во всем виновата? Может, со мной что-то не так? Подскажите, пожалуйста.
Нина, Москва, 36 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Ваша мама, видимо, прожила не очень счастливую жизнь. Теперь пытается сделать счастливой Вас, но как делать это правильно - не понимает. Делает так, как умеет, а умеет плохо. Она видит, что и Вы несчастливы, и еще больше расстраивается. Не знает, кого винить, и винит опять Вас, и себя, глубоко в душе, и расстраивается еще больше... Эти процессы, происходящие в глубинах человеческих душ, не всегда понятны, когда смотришь поверхностно. Вы можете поразбираться с этим, посещая специалиста очно. Еще могу посоветовать прочитать книгу Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом!" Там похожая история.