Не могу выбрать - или дети, или муж!
Здравствуйте,Оксана! Долго не решалась написать - стыдно, что в таком возрасте не могу решить сама! Мне 53, второму (гражданскому) мужу 54, познакомились 5 лет назад. От первого брака 2 сына - 33 и 24 года. Старший живет отдельно с семьей, работает, мне деньгами не помогает. Младший - пока со мной, один, но скоро уйдет жить отдельно, работает, мне деньгами не помогает. Все, вроде бы, хорошо, но... муж не работает эти 5 лет, совсем, даже не начинал - соглашается, что надо работать, но все обещает и не делает, находит отговорки. Перечитала по этому вопросу много чего, но так и не решилась ни на что. Первый муж был пьющий, бабник, но с "руками" - хозяйственный. Второй - не пьет, не курит, начитанный, с в/о, добрый, заботливый, неприхотлив в еде и одежде и т.д., ничего не требует для себя, и от меня не требует ни стерильности в доме, ни обязательной готовки еды - может поесть сам, что есть в холодильнике. В общем, с этой стороны одни плюсы (с сексом тоже все нормально). Но - без "рук", без инициативы что-либо сделать в доме (попрошу-сделает, но не сразу). И не работает, а сидит днями и ночами в интернете, читает про политику, финансы, про глобальные мировые проблемы, просто книжки (на порно-сайты не ходит, в игры не играет). Пытается работать на Форексе - ничего пока не получается. У него есть маленький доход - всего 10 тысяч, сдает свою квартиру, мне отдает 8 тыс. Я работаю, доход 17 тыс. (это уже без оплаты за мою квартиру). Так вот, сейчас ситуация такая - мои одинокие подруги говорят, что я повесила себе на шею альфонса, что не понимают меня - зачем нужен такой мужчина. Но главное - дети! Старший говорит, что не будет помогать мне деньгами, пока я живу не одна, что не будет кормить неработающего мужчину, и что общаться с нами из-за этого будет редко и то только со мной. Младший - хуже, ставит условия, что ничего не будет делать по дому, пока есть муж, а по деньгам говорит то же самое, что и старший. И вообще, что скоро уйдет и будет только иногда звонить, если я не сделаю ничего, чтобы муж или стал работать или ушел от меня совсем. Сыновья говорят, что он для них хуже, чем пустое место, что не уважают его и общаться с ним не хотят. А мне с мужем хорошо, мы с ним даже по пустякам не ругаемся! Для детей все уже, что смогла - сделала, вырастила, выучила (у обоих в/о), одна без мужа (развелась). Да и возраст у меня, когда не очень разбежишься в поисках нового хорошего мужа! Но и детей терять не хочу! Не могу выбрать - или дети, или муж! Что делать? Посоветуйте, пожалуйста. Людмила.
Людмила, Москва, 53 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Читая Ваше письмо, поймала себя на мысли, что вся ситуация вращается вокруг одной оси - денег. А ведь, суть вопроса - семья, отношения с близкими людьми! Так, почему же, в Вашей семье, деньги стали непреодолимым препятствием для гармоничных межличностных отношений? И деньги ли должны быть осью, вокруг которой вращается жизнь семьи? Мы выходим замуж не ради денег, а ради любви к мужчине. Мы рожаем и воспитываем детей не ради денег, а чтобы их любить, и чтобы они нас любили. Почему же Вы все время ждете от своих детей денег? Может быть, Вы сама им это привили, заменяя любовь деньгами и подарками, попытками создать благополучную жизнь, в ущерб любви? Очевидно, что вы с мужем любите друг друга, но вопрос денег все время тормозит это чувство, заставляет сомневаться - а надо ли любить, если денег маловато? А дети - они, просто, такие же, как Вы. Они любят Вас, но для них деньги, которые Вы недополучаете от мужа, важнее любви, которую Вы от него получаете. Они не понимают, что любовь важнее денег, и пытаются "осчастливить" Вас, избавив от безденежного мужа. Я уверена, отношения с сыновьями у Вас потеплеют тогда, когда Вы сможете им объяснить, что любовь для Вас на первом месте, а деньги на втором. Но для этого, Вам самой надо понять и почувствовать это всей душой!