Как решить, чего хочется..
Добрый день, Светлана. Мне хотелось бы задать вот какой вопрос. Мы с моим мужем решили рожать детишек. Уточню, что мы живем вместе более года, женаты официально пару месяцев. Проблема в том, что в один день я могу быть настроена на беременность абсолютно положительно, в другой - очень сомневаюсь, а не рано ли, а вдруг что не так и прочее, прочее... К тому же, никак не могу понять мотив своего желания забеременеть, а для меня важно понимать мотивы своих действий. Мечусь между мыслями: 1. Я действительно хочу быть мамой, 2. Я использую это как способ не работать, 3. Я использую это как способ сделать приятно мужу. Откуда такие мысли подскажите? Натолкните на какую-то идею... Дальше я, возможно, разовью мысль сама. Я, кстати, тоже получила психологическое образование, но в этой ситуации почему-то растерялась. Спасибо Вам большое заранее
Елена полякова, Екатеринбург, россия, 23 года
Федулова Светлана
Индивидуальные

психологические консультациии, психоаналитическая психотерапия, клиническая психология
Ответ : Как я вижу, Вы очень хорошо анализируете свое состояние, тогда сделайте еще один шаг: составьте список причин, по которым Вы хотите и второй - по которым не хотите ребенка. Возможно, есть смысл составить их 2-3 раза - в дни, когда ребенка хочется и нет. :) А если затрагивать не только когнитивный уровень, но и чувственный, то можно сказать следующее: желание женщины стать матеоью очень сложно поддается рациональному объяснению. Значительную роль играет инстинктивная потребность заботиться о ком-то, но не только эта. Возможно, время от времени Вы не ощущаете такой потребности или удовлетворяете ее, заботясь о муже. Я думаю, что если есть сомнения, спешить решать "рожаю и все тут" - не стоит. Подумайте, чего Вы ждете от брака сейчас, что нового привнесет в брак появление ребенка. Оцените свои мотивы, цели, ожидания и чувства. ;-) К сожалению, быть самому себе психологом практически невозможно, даже маститые аналитики время от времени супервизируются у коллег.