Мать решает, как мне одеваться и с кем встречаться
Добрый день! подскажите, пожалуйста, что делать. Не могу устроить личную жизнь из-за матери. Это длится с самого детства. Она всегда была уверена, что вправе решать, как мне одеваться, с кем мне общаться, с кем мне дружить, а с кем нет, куда мне ходить и чем мне заниматься. ее никогда не устраивали мои молодые люди - слишком старый, слишком бедный. мне было проще расстаться и пережить личную драму от расставания, чем постоянные выяснения отношений дома с мамой. Но сейчас я встретила человека, который меня во всем понимает и во всем устраивает. мы с ним очень привязаны друг к другу, у нас не только физическая близость, но и духовная. Но есть одна проблема (так считает мама). Он из Африки. Он африканец. И, соответственно, он не очень богат. "Негр", да еще бедный... из-за этого идут постоянные скандалы с матерью, уколы, унижения, проклены в его сторону и заявления, что меня надо сдать в психиатрическую больницу, потому что встречаюсь с африканцем (с ними встречаются только падшие люди). объяснять ей что-либо - бесполезно. личного пространства и границ у меня нет и никогда не было. все попытки установить границы венчаются скандалами. она по-прежнему пытается решать, где мне работать, чем мне заниматься и даже с кем мне спать. потому что уверена, что встречаюсь я с ним по одной причине - из-за секса. ее постоянный ответ - я тебе желаю счастья, но не с ним! (не с ним - это значит не с теми, кто был у меня и до, и кто есть у меня сейчас.) найти общий язык не удается. отказываться от молодого человека я не намерена. а для того, чтобы в доме стало спокойно, мне нужно или сидеть дома, или общаться с мужчинами, у кого есть квартира, машина, деньги. и то, не факт, что и тогда ее все устроит. живем мы без отца. его практически не было. они развелись, когда мне было 4 годика. чем дальше, тем чаще и больше начинаю винить ее в моем одиночестве и неустроенности личной жизни. Выхода не вижу (жить отдельно от нее - нет возможности). подскажите, пожалуйста, как мне быть. спасибо.
Ирина, Украина, 31 год
Осадчая Елена

Психолог - психоаналитик
Ответ : Как быть? Перестать зависеть от мнения матери, отказаться от образа маленького обиженного ребенка и начать жить собственным умом. Переезд, как правило, мало помогает, потому что Вы из одних зависимых (симбиотичных) отношений попадете в другие, но уже не с мамой, а с партнером или собственным ребенком, если он будет. Любая сепарация (обретение независимости и самостоятельности) происходит сначала в голове, а потом уже в реальности. Личные границы возможно выстроить в процессе работы с психологом. В психоаналитической терапии в среднем на это уходит 2-3 года регулярных сессий.