Начинать жить заново - как решиться на это?
Добрый день! Помогите, пожалуйста, советом! Немолодая, одинокая женщина... Разошлась с мужем, воспитала одна сына. Сын вырос, получил образование, и встретил своего отца - успешного, остроумного, жизнерадостного. Я не возражала - хотелось, чтобы кроме одинокой мамы, у него были родные и близкие люди, поддержка в жизни, чтобы он не был таким одиноким, как я. Сын уехал в Москву (мы жили в одной из стран СНГ), к отцу. Через какое-то время позвал меня к себе, я все бросила - работу, квартиру продала, переехала к нему. Бывший муж взял меня к себе на работу, теперь он мой шеф :) Я, по природе своей уравновешенна, спокойна и доброжелательна. Считала, что два взрослых человека (даже причинившие в прошлом боль и обиды друг другу) всегда могут найти общий язык и мирно сосуществовать друг с другом. Первое время так и было, пока наши отношения не стали довольно близкими. Муж - человек неординарный - со сложным, сильным характером, многого добившийся в этой жизни сам. Своенравный..., подавляющий всех и все вокруг. Надо немного его описать: за спиной 3 официальных брака, сейчас (уже лет 6) живет сразу с 4 женщинами, материально всех поддерживает, одну их них, по его словам - любил. У нас на работе, одна из них - молодая женщина, 30 лет, сейчас ждет от него ребенка. Что в сухом остатке? Отношения с сыном не сложились - они сейчас практически не общаются. Отношения со мной - хорошие, при условии, что я принимаю его требования, сплю с ним - при его желании, работаю как вол. Пытаюсь разорвать этот порочный круг - в близость с ним не вступать, злится..., на работе кричит. Пытаюсь все простить - себя и его, ведь в сложившейся ситуации есть и моя вина - я такое допустила, где-то внутри его очень люблю. Построить дружеские отношения - не получается, обида не уходит, а он - не отпускает. Друзей - нет, с кем-нибудь поговорить - когда очень тяжело, и то не с кем. Как дальше жить? Сын планирует жить здесь, а я хочу уехать, и начинать жить заново - только как решиться на это, на пятом десятке лет? Заранее благодарна за любые слова.
Б.Д., Москва, 44 года
Синицына Екатерина

Психолог
Ответ : Для начала присмотритесь, прислушайтесь к себе. Решение, каким образом поступить, и энергия на осуществление есть внутри Вас. Попробуйте ответить на вопросы. Что заставляет Вас уехать? Что удерживает? Что подтолкнуло Вас бросить все и приехать? Сможете ли Вы жить отдельно от сына? Вы видите на поверхности обиду, а внутри любовь, но, по всей вероятности, присутствуют и другие переживания. По вашему описанию, мужчина выглядит довольно деспотичным, играющим роль льва-вожака, которого окружают львицы-самки в прайде. Чем привлекателен для Вас такой мужчина? Яркостью, энергией, харизмой, популярностью? Что Вы получаете от этих отношений? Если решение начинать жизнь заново пугает своей резкостью. Может быть, стоит понемногу менять то, что есть. А там уже и решимость появится.