Боюсь, что он уйдет к другой, как только она позовет
Здравствуйте! Пытаюсь философствовать в одиночку и разогнать своих "тараканов", но ничего не выходит, нужен Ваш совет. Год назад я познакомилась с мужчиной как раз в тот момент, когда никаких отношений ни с кем строить не планировала. Сначала общались виртуально, потом решили встретиться, встреч со временем стало значительно больше, дальше первый секс, поездки по живописным уголкам, совместные путешествия, знакомство с родителями, празднования семейных праздников, дружно переболели гриппом, а еще масса теплых впечатлений от долгих прогулок, встреч и разговоров. Потом я случайно увидела его общение с бывшими девушками, к одной из которых он писал с особой нежностью. Впоследствии выяснилось, что с этой девушкой он встречался 5 лет назад, после двух лет совместного проживания она красиво с ним рассталась, мотивируя свое решение тем, что не имеет право быть рядом с ним, т.к. любви больше нет. Он долго переживал, пытался её вернуть (до сих пор хранит все её подарки), но все было напрасно. Выяснилось, что он встречался с ней несколько раз как раз в момент нашего знакомства, но она вновь решила отказать ему. Кроме того, кому-то из своих друзей-подруг он писал обо мне "не блондинка, не стройная, но красивая, умная, заботливая..." Тогда я решила подождать и не предпринимать поспешных выводов. А чуть позже я узнала, что беременна... я всегда хотела иметь большую семью, мечтала о любящем муже и детях! Он всегда поддерживал мои слова и частенько говорил о том, что хочет наших детей, мальчишек-богатырей и лапочку-дочку. Мы приняли решение, что будем рожать (никаких споров и сомнений не было). Со временем съехались, стали жить вместе, ждать малыша. Но чувство обиды, недоверия во мне поселились прочно, я стала сильно ревновать, тая все в себе. Ежедневные слёзы, частые ссоры, претензии... я несколько раз хотела уйти или выгнать его, но он не позволил сделать ни то, ни другое. Потом, как-то внезапно, откуда-то появилось тепло, мы стали ближе друг другу и вроде даже роднее. Но! он не любит меня (может сказать об этом открыто) и, как мне кажется, до сих пор вспоминает о ней (её фотка у него в компе, визитница с гравировкой "моему ангелу" в сумке). Сейчас я гоню прочь плохие мысли, стараюсь ссоры обходить стороной, стараюсь быть мудрой и думать прежде чем что-то сказать или сделать. Помогите мне! Я боюсь чего-то... возможно того, что он мысленно с ней и уйдет сразу, только ответь она согласием? Как поговорить с ним, не выдав того, что я знаю о его переписках? Как расценивать его "не люблю"? А мне так хочется верить, что он все же любит меня, раз рядом и с такой нежностью порой смотрит на мой животик. Спасибо огромное!!!
Олеся, Россия, Питер, 24 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Как и многие люди, Вы видите ситуацию очень ограниченно, через призму страха, ревности, но, никак не полностью, во всем объеме. Человеческая душа очень глубока, объемна, многослойна. Полагать, что если сказал "люблю", то, значит, любит, и никогда не уйдет, а если не сказал - значит уйдет, это детский сад, извините. Он сам толком не понимает, кого он любит, а кого нет. Его терзает старая боль. Но живет-то он с Вами! И ребенка-то Вы ему рожаете! Реальность-то в Вашу пользу! Вот на реальность и ориентируйтесь. Еще неправильно то, что Вы, как бы, готовы любить его, если он Вас любит. Поэтому придирчиво отслеживаете и взвешиваете признаки его любви или их отсутствие. А как Вы думаете, за что мужчина любит женщину? Вовсе не за красивые глаза. За способность ЛЮБИТЬ! Предыдущая дама его отвергла, причинила ему боль. Вылечить это можно только любовью, ею же и привязать к себе. А Вы убиваете любовь страхами, подозрениями и ссорами! Прекратите это делать, ориентируйтесь на свое чувство любви к нему. Залечите своей любовью его рану, и он никуда от Вас не денется.