Любовь или зависимость?
Я встречаюсь с мужчиной 8 месяцев. Он итальянец. Всегда говорил, что любит меня и очень любит. и жить без меня не может. но этот человек регулярно, раз в два месяца, меня бросает после наших ссор. Причины ссор в основном, что я упрекаю его в невнимании или подозреваю в неверности. И тогда он говорит, что не видит нашего совместного будущего и что не женится на мне, и иногда говорит, что не любит меня и хочет, чтобы мы расстались. нет, это говорится не в пылу ссоры, что было бы понятно, это говорится какое-то время после, и я просто не ожидаю такого удара. Наши отношения в такие периоды напоминают отношения садиста и мазохиста, мазохист - это я. Сначала я упрашиваю его дать мне шанс исправиться, но он ни в какую, потом я замолкаю, и спустя какое-то время (непродолжительное) он пытается вернуться. Его слова бьют меня так, что каждый раз я воспринимаю его слова всерьез. и страдаю. потом пытаюсь объяснить ему, но он говорит, что ничего страшного он не сделал. Я несколько раз пыталась не прощать его, не принимать обратно. но он шантажировал меня тем, что сделает что-нибудь с собой и что я его жизнь. Он испытывает ко мне сильное сексуальное влечение. И это тоже меня подкупает. Последний месяц мы ссоримся почти каждый день. и, соответственно, он бросает меня. Это было бы смешно, если бы мы не воспринимали это всерьез. Я запуталась. Любовь ли это? моя? его? Или это взаимная зависимость. Что мне делать, как выбраться из этой ямы? Разорвать отношения навсегда? Я могу, но что-то останавливает меня каждый раз. Есть ли у меня надежда, что все изменится? И зависят ли эти изменения только от меня? Прошу консультации! С уважением.
Елена, Россия, 43 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : На любовь как-то мало похоже, если честно... Ни с его, ни с Вашей стороны. Сексуальное влечение (а не любовь), как основа отношений - очевидно. Желание получать удовольствия друг от друга - от секса, от общения в том ключе, которое устраивает. При этом нет желания жертвовать для этого общения, вкладываться, строить его так, чтобы удовлетворяло обоих. Он вооружился шантажом и манипуляцией, а Вы не в силах это остановить и перевести в более конструктивное русло. Он зависит от Вас, а Вы от него. Вернее, от своего страха одиночества и нежелания остаться без мужчины и секса...