Он считает, что я обижаюсь из-за пустяков
Добрый день, Оксана. Решила обратиться со своей проблемой к профессиональному психологу, потому как подруги не дадут объективной оценки ситуации. Мы встречаемся с молодым человеком почти 2 года, все вроде бы складывается неплохо, но последние полгода постоянно ссоримся, он постоянно в командировках. Ссоры то из-за пустяков: обижается, когда я долго ему не звоню, говорит: "Почему я всегда первый звоню". А ведь, когда любишь, не должна работать система взаимозачетов. Говорит, что любит меня сильно, что я родной ему человек, и в то же время якобы в шутку обидел меня перед Днем Святого Валентина. Я работала как проклятая всю неделю и в выходные тоже, а он меня назвал лодырем, говорит, что на работе я бездельем маюсь, и это уже не первый раз. Я ему говорила, что такого отношения к себе не потерплю, а ему хоть бы что. Говорит, что у меня нет чувства юмора, что я выдергиваю слова из контекста. какое уж тут чувство юмора, обидно очень... Тем более, что я всегда поддерживала его в вопросах его работы, спрашивала, где он да как. Он же про мою работу, ничего не зная, так отзывается. В общем, мы поссорились, и у меня нет даже желания с ним разговаривать, и думать не хочу, чем все это может закончиться. Дайте, пожалуйста, профессиональную оценку сложившейся ситуации. Я тоже, наверное, в чем-то неправа... Может ли идти речь про любовь в таком случае? В себе я запуталась, потому что человек мне внушает, что я все время делаю из мухи слона. Заранее спасибо!
Анастасия, Москва, 25 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Действительно, когда любишь - не должно быть никакой системы взаимозачетов: ты мне - я тебе. Только вы требуете любви от него, а даете ли сами? Любая обида и претензия к партнеру - это внутренний отказ от любви к нему. Вот и получается, что Вы сама активно создаете эту систему взаимозачетов. Когда он Вам недодал чего-то, Вы, в ответ, тут же недодаете ему. Получается замкнутый круг. Кто-то должен его разорвать? Если каждый из вас будет упираться в гордыне своей, то будет как в сказке про журавля и цаплю. Покажите ему на своем примере, как надо любить, как Вы его любите - перестаньте обижаться, относитесь снисходительно к дурацким шуткам, покажите ему, что Ваша любовь выше мелочных обид. Изменитесь Вы - изменится он, изменятся Ваши отношения.