Ревную своего мужчину к его дочери
Здравствуйте, уважаемые консультанты! Подскажите, пожалуйста, как можно гармонизовать отношения с детьми моего мужчины, с которым я, вероятно, вскоре вступлю в брак? У него сын (11 лет) и дочь (8 лет). С мальчишками мне проще: у меня самой 7-летний сын. Их ссоры, отстаивания своего "я", желания быть первыми мне понятны. С девочкой мне гораздо сложнее. Мы часто проводим время все вместе: выходные, отпуска. И в дальнейшем, должно быть, будем вместе всё чаще и чаще. А я к своему ужасу начинаю осознавать, что ревную его к ней. Мне кажется, она всегда старается полностью переключить его внимание на себя. Например, мы играем все вместе. В какой-то момент она либо падает, либо ударяется обо что-то, либо просто говорит, что у неё что-то болит, ей надо пить, есть, бежать в туалет - любую причину, чтобы полностью завладеть вниманием отца. Он бросается исполнять это или утешать её - по ситуации. Потом, когда мы обсуждаем вдвоём эту ситуацию, он и сам соглашается, что она манипулирует им. Я не думаю, что она плохо относится именно ко мне. По моим наблюдениям, её поведение становится таким и тогда, когда она хочет переключить внимание отца со своего брата. И отец всегда уступает дочери. С сыном у них отношения особой теплотой не отличаются. Мне кажется, что во многом из-за того, что он всегда так явно демонстрирует, чьи желания для него важнее. Из рассказов моего любимого у меня сложилась картина, что дочь родилась как раз тогда, когда отношения с бывшей супругой уже сильно разладились. Он чувствовал себя нелюбимым. Жена рвалась на работу, лаской дочь не баловала. Вот у них и сложилась ситуация, что он нашёл себя в постоянном ублажении любых её потребностей. Выполняет рядом с ней, по сути, материнскую роль. Может быть, мои слова покажутся жестокими со стороны. Я понимаю, что эту ситуацию так просто не изменить. И, в общем-то, я хочу найти выход, чтобы всем было хорошо. Понимаю, что я не ребёнок, и подстраиваться надо мне. Я и сама мать. И мой собственный сын заласканный. Но он очень хорошо чувствует, когда мне бывает плохо, когда я устала - и он в таких случаях как-то по-своему бережёт меня. И уж точно не манипулирует.
Наталья, Москва, 31 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Ключевое слово Вашей проблемы: "ревную его к ней...". Вы ревнуете своего мужчину, когда он переключает внимание на дочь, а что же будет, если он будет общаться с женщинами (неважно, по какому поводу)? Вы пытаетесь изменить эту ситуацию, она Вам не нравится. А Вы уверены, что имеете право на это? Его отношения с его дочерью - это его личное дело, и зона его ответственности. Зона (основная) Вашей ответственности - отношения с ним. И для того, чтобы не приходилось чувствовать ревность (т.е. страх потерять, недополучить его любовь и внимание), лучше потратить усилия на укрепление взаимопонимания с любимым мужчиной, на принятие его таким, какой он есть, на отдачу ему тепла и любви. Все очень просто - будьте нужной ему, и он никуда не денется. И не жадничайте, не пытайтесь заполучить его всего. Дети - дело непростое, и не всегда идеальное. Туда тоже надо вкладываться.