Не могу решиться, делать аборт или нет?
Здравствуйте, уважаемые психологи. У меня на данный момент беременность 5 акушерских недель. Беременность незапланированная, скажу больше - нежеланная, наступила на фоне приема антибиотиков цефалоспориновой группы, болели тогда всей семьей, мужу тоже колола цефтриаксон. Есть двое детей 5-ти и 2-х лет, уже шестой год в декретном отпуске. Финансовое положение (кредит за квартиру, одна зарплата мужа) не позволяет родить еще одного ребенка, потому как понимаю, что отказать семье придется в необходимом. При том при всем имею некоторые проблемы со здоровьем после 2-х родов (варикоз, проблемы со спиной), которые в принципе позволяют выносить еще одного ребенка. Мысль о 9-ти годах декрета приводит меня в состояние депрессии (впрочем, в этом состоянии я с тех пор, как узнала о беременности), еще и на работу собралась... Плюс еще одно гложет - каковы шансы устроиться на работу женщине 37 лет, имея троих детей? Муж - человек занятой, в частых командировках. Сказал, что поддержит меня при любом моем решении (в случае аборта - морально, в случае родов - видимо, тоже морально в связи с частым его отсутствием). А решить я не могу. С тех пор, как узнала о беременности, думаю, решаю и пытаюсь сделать выбор. И не могу. Я никогда не делала абортов (обе беременности планированные и желанные), отношение к абортам у меня однозначное, сделать его - это переступить через себя, боюсь, что не прощу ни себя, ни мужа... Зная свою нездоровую склонность к самобичеванию, понимаю - не прощу, и страшно представить, во что это выльется... Ломая голову, думая об этом постоянно, вижу, что адекватно оценить ситуацию уже не в состоянии. Умом понимаю, что беременность в данной ситуации не к месту абсолютно, но ноги не идут на аборт... Выносив и родив двоих детей, отлично вижу результат - что получается из несоображающего сгустка клеток, если не мешать ему развиваться. Знаю, этот выбор придется сделать мне самой и принять решение тоже. Пожалуйста, помогите трезво взглянуть на ситуацию.
Ирина, Беларусь, 34 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Ситуация, о которой Вы пишете, очень тонкая и щепетильная. Отвечаю потому, что вижу Ваше внутреннее, душевное решение. Оно уже принято, и только напичканное стереотипами сознание мешает понять это, предлагая другой вариант. Я имею в виду Ваше неприятие абортов, боязнь совершить непоправимую ошибку (грех убийства), и Вашу любовь к детям. Ноги не идут на аборт - и очень хорошо! Ваши ноги умнее Вашей головы. Не ходите. Бог дает ребенка, бог и поможет его вырастить. Муж поддерживает - это очень важно и очень хорошо. Примете решение отказаться от убийства - сама жизнь поддержит Вас! А если сейчас пойдете за сиюминутными интересами - можете сильно прогадать в будущем. Да и жить с этой виной Вам будет очень трудно.