Решаться ли на развод?
Здравствуйте! Помогите советом. В браке более 15 лет. Последние пять лет семейные отношения находятся на грани. Взаимопонимание пропало совсем. Постоянные общения мужа с молодыми девушками, встречи, переходящие ли во что-то более серьезное - не знаю... Жить в подвешенном состоянии больше не могу. Все попытки выяснить что-либо приводят к скандалам и обвинениям в паранойе на почве ревности. Постоянный шантаж разводом или предложение на развод. Самая главная проблема - у нас много детей. Только это в данный момент удерживает меня от последнего шага. Как же решиться на развод?
Елена, Москва, Россия, 38 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : А зачем выяснять? Для того, чтобы узнать информацию, которая расстроит Вас и выбьет из колеи? Если его общение с другими девушками перейдет во что-то серьезное, он и сам Вам об этом скажет. Зачем узнавать раньше и заранее расстраиваться? Вам бы лучше сконцентрироваться на восстановлении утраченного взаимопонимания, тогда, глядишь, и не дойдет до развода. Поймите, мужчины в этом возрасте проходят кризис (среднего возраста, так называемый). Одно из его проявлений - это ощущение угасания былой сексуальной мощи, страх старения, ощущение, что чего-то не успеют уже. Вот они и начинают судорожно бегать по девушкам, доказывая самим себе, что все еще ого-го! Любящая жена, которая давно рядом, близкий и родной человек - поймет и простит. И в любви мужу за это не откажет. Любовь в браке тоже проходит различные стадии. Со временем из бурной страсти она должна стать дружбой и близостью, в которой секс играет все меньше и меньше роль. Зато все большую роль должно играть именно взаимопонимание.