Не могу могу понять, люблю я его или нет?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в себе! Мне 25, ему почти 30. Вместе 2 года, из них живем вместе более года. На протяжении всех наших отношений меня мучают сомнения, нужен ли мне этот человек. Я не могу понять, люблю его или нет. Мы несколько раз расставались, но быстро сходились. Бывают моменты, когда я всей душой чувствую любовь и гармонию с ним, что он тот единственный. В то же время это говорит сердце. А мой мозг постоянно противопоставляет этому восприятию его социальную неразвитость. Ему почти 30, у него нет высшего образования, нет машины, он курит и не может бросить, и многое другое. Это мне всегда не нравилось, но в последние месяцев 8-9 меня это начало очень сильно раздражать, как он неаккуратно ест, его тон как "мямля", безграмотная речь, его глупые шутки, идиотский взгляд, кривая мимика, жесты рук и другое. Хотя это день ото дня, в чем, собственно, и заключается проблема. У меня каждый день, точнее каждый час, когда мы с ним находимся рядом, меняется настроение, и это уже сводит с ума, так очень тяжело жить и мне, и ему. Час люблю, час - вплоть до ненависти. Расстаться никак не выходит, хотя других выходов я не вижу. У него есть хорошие качества, он не бабник, он добрый, не жадный, домашний, не лентяй. Ему не хватает уверенности в себе, какой-то мужской силы... Я хочу развиваться, а не деградировать. Хочу сообразительных детей. Я более общительная, легко нахожу общие темы практически с любыми людьми, а ему сложно поддержать разговор в компании, иногда он "тормозит", порой мне стыдно где-то с ним быть, т.к. он тупит. Хотя когда мы вдвоем, повторюсь, бывает испытываю полнейшую гармонию, эйфорию. Что касается секса - тут у нас очень хорошо. Иногда я думаю, а вдруг я с ним из-за секса? Но вроде бы я не такая глупая... У нас обоих нервы на пределе, у меня уже даже лицевые нервы двигаются. В общем, надо срочно что-то решать. Я понимаю, что вся ответственность в итоге "на мне", но я не могу просто совладать с собой. От расставания останавливает мысль и ощущение, что если это все-таки мой единственный любимый человек, я его могу потерять из-за стереотипов, живущих в головах людей современного общества, и моей в том числе.
Мария, Москва, Россия, 25 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Ответ на вопрос кроется в Вашем же письме: "В то же время это говорит сердце. А мой мозг постоянно противопоставляет этому восприятию его социальную неразвитость." Ваше сердце его любит, а мозг критикует и оценивает. Видите ли, мозг не имеет такой функции, как способность любить. Любим мы сердцем, душой. Мозг может только думать, оценивать и критиковать, что и делает ваш. И тут только от Вас зависит, что Вы выберете, чей голос будете слушать. Раскритиковать при помощи мозга, можно все, что угодно. Идеальных людей, вещей и ситуаций на свете не бывает. Если слушать только мозг, ум - можно на всю жизнь остаться этакой снежной королевой: холодной и одинокой. А если хотите любить - любите, и закройте глаза на недостатки (которые постоянно замечает Ваш великоразумный мозг). Красота в глазах смотрящего, а любовь все делает прекрасным!