Как убедить отца бросить курить?
Мой отец всегда много курил и любил выпить. После развода с мамой он отдает все силы работе, впрочем, так было всегда. У него случались приступы головокружения и плохого самочувствия, но он по-прежнему очень много курит. Когда я пытаюсь серьезно с ним поговорить на эту тему, он только отшучивается. А что меня пугает, так это то, что когда заходит разговор о пенсии, я слышу от него примерно такие слова: "Ой да я не доживу!" И смеется. Подскажите, пожалуйста, как мне убедить его заботится о своем здоровье?
Александра, Москва Россия, 20 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Ваша забота о здоровье папы, и желание, чтобы он подольше прожил - понятны и естественны. Но есть такой закон мироздания: у каждого свой диалог с жизнью. У каждого человека есть внутренние потребности, особенности строения его психики. И каждый находит способы удовлетворения своих потребностей, осознанно, или бессознательно, интуитивно. Иногда эти способы имеют побочные эффекты (как курение), но, если отказаться от него, не будет удовлетворена основная потребность. А это вызовет стресс. От этого стресса человек может "сломаться" гораздо быстрее, чем от побочных эффектов своих методов удовлетворения. Поэтому, совет Вам - любите своего папу, и принимайте его таким, какой он есть. Не надо создавать конфликт, пытаясь убедить его в том, в чем он не хочет убеждаться. Пусть он проживет свою жизнь, так, как ЕМУ хочется. Если у него самого вдруг возникнет потребность заботиться о здоровье, и желание бросить курить, тогда Вы его поддержите.