Исчезло желание быть с мужчинами
Здравствуйте! История у меня достаточно странная. Я всегда очень четко знала, чего я хочу от жизни, всегда к этому очень упорно шла, очень много работала. Но насколько невероятно мне везет в работе - настолько же не везет в личной жизни. Некоторое время назад встречалась с молодым человеком с довольно нестабильной психикой. Я это прекрасно знала, но любовь всегда для меня была превыше всего, я ему помогала, старалась вытянуть его из его проблем… ничем хорошим это не закончилось. Однажды меня пригласили поработать на очень престижном международном проекте, я увлеклась новой работой, улетела надолго в Европу, а он на следующий же день после моего вылета покончил с собой. Два года переживала это событие, очень тяжело было. Ушла с головой в работу, построила хорошую карьеру. С начала этого года решила, что пора прекращать переживать (два года как-никак прошло с его самоубийства), завела себе любовника "для здоровья". И тут, правда, не сложилось ни здоровья, ни счастья - любовник после очередной встречи элементарно обчистил квартиру и, разумеется, пропал. В общем-то, я понимаю, что здесь была и моя ошибка, стараюсь с юмором относиться к ситуации, всем говорю, что это просто была очень дорогая проститутка :) Проблема только в том, что самооценка после этих происшествий практически на нуле, а на мужчин теперь совсем "не стоит". Если раньше я всегда отличалась отменным либидо (даже перебирала иногда :)), то теперь сексом заниматься просто не могу - даже старым проверенным любовникам отказываю. Про новых и не говорю - даже смотреть на мужчин перестала, любые личные контакты пресекаю на корню. Я не думаю, что я сейчас хочу и готова заводить постоянные отношения - вряд ли какой-то здравомыслящий человек сможет выдержать мой график работы, а работаю я сейчас действительно 24/7 - практически без сна и совсем без выходных. Набрала себе важных и ответственных проектов (это немного помогает не задумываться о личном), еще и в институте на дневном отделении учусь. Но вот падение либидо очень пугает. Очень хочется, чтобы все было по-прежнему, но упорно не получается. Что делать? Обращаться к специалисту? Честно сказать, просто нет времени (да и желания - в моем-то возрасте лечиться) на регулярные посещения. Простите за длинное письмо, но я правда запуталась, и мне нужна подсказка.
Света, Москва, 22 года
Примакова Виктория
Социальный

психолог, психолог-педагог
Ответ : С одной стороны, Вы пишете, что хотите разрешить ситуацию, спрашиваете, что Вам делать. И тут же отбрыкиваетесь: мне не хочется идти к специалисту, нет времени и желания. Так, может, в том-то и дело, что Вам на сегодня просто некогда заниматься собой, своим здоровьем и либидо? Вполне возможно, что Ваш организм это "понимает" и реагирует на это по-своему - просто прекращает хотеть сексуальных отношений, испытывать желание и удовольствие. Ведь во время сексуальных контактов не только Вам дают, но и Вы даете. На это, видимо, у Вас сейчас нет ни времени, ни сил, ни желания. Еще такой момент: Вы в начале письма пишете, что любовь для Вас "превыше всего", а потом начинаете описывать свои любовные отношения с мужчинами, в которых нет и намека на любовь, все это лишь "для здоровья". Видимо, и здесь кроется какой-то страх или нежелание (возможно, это последствие травмы от самоубийства) - такое ощущение, что Вы избегаете серьезных отношений, любви, заменяете их на отношения любовников, без обязательств. Опять-таки никто никому ничего не дает и ничего от другого не требует. И вполне возможно, Вы внутри себя хотите что-то поменять, но Вам что-то мешает. И это что-то как раз блокирует и Ваше либидо, и Ваш интерес к мужчинам в целом. Здесь все же желательна очная консультация специалиста. Причем сначала психолога, а потом, по результатам, возможно, и сексолога. Но для начала Вам нужно решить для себя, хотите ли Вы на самом деле что-то менять в своей жизни или предпочитаете не стараться, не вмешиваться и жить так, как уже привыкли. Если хотите что-то менять, то действуйте. Само собой ничего не произойдет. Если нет либидо, значит, что-то ему мешает быть. И нужно понять, что именно. Вы пишете, что всегда четко знали, чего хотите от жизни. Такое ощущение, что Вы в какой-то момент забыли, потеряли то, чего хотите (по крайней мере, от жизни личной). Пора вспоминать. Удачи!