Как наладить отношения с отцом моей дочери?
Здравствуйте! Меня интересует вопрос, как наладить нормальные конструктивные отношения с отцом моей дочери. Дело в том, что этот человек бросил меня ещё во время беременности, хотя сам уговаривал меня беременеть, что нам пора иметь детей (мы долго очень были к тому моменту вместе). В общем, я его не видела-не слышала, сама тоже не звонила. (Правда не поленилась рассказать общим друзьям, какой он гад.) В конце беременности он подкинул деньжат, как родила, через несколько дней позвонила ему, он стал приезжать, поначалу дал снова денег, привозил вещи, гуляли вместе с коляской, он нянчился с ребенком... На второй месяц денег я уже не получила, только памперсы, игрушки и "внимание", и сейчас уже идет третий месяц - и мне грозит тоже одна каруселька и может пачка памперсов... При этом гулять с коляской по выходным он, похоже, уже тоже не жаждет. Судя по последнему разговору, он собирается привозить раз в 2 недели в будни вечером необходимое и всё. Мне весь этот расклад не нравится совсем. (( Я ещё во время беременности планировала подавать в суд на алименты. Сейчас такая ситуация - если он любит прям так ребенка, то ссориться с ним нежелательно. Но с другой стороны - расшаркиваться с ним "за бесплатно" тоже нет никакой охоты. Научите, как построить правильные отношения с отцом ребенка, чтоб он и денег давал, и приезжал, играл с ребенком. Насчет дензнаков - я говорила, что жить мне не на что, он вроде отвечал, что, мол, решим этот вопрос, "насчет денег не беспокойся", - сказал он, но так я ничего не получила. По-моему, все ясно я до него донесла, неужели пора с раздраженным лицом сказать - "дай денег уже"?? Может, я слишком с ним холодна? Я веду себя сдержанно, не распускаю слюни от всяких там комплиментов, томных вздохов, цветочков - раз приходит он к ребенку.
Светлана, Россия, Москва, 30 лет
Примакова Виктория
Социальный

психолог, психолог-педагог
Ответ : В Вашем письме отчетливо слышна обида, может быть, даже злость и гнев на отца Вашего ребенка. Вас можно понять: обещал одно, а в результате совершенно не то. Тем более Вы только что родили ребенка, Вам как никогда нужны и забота, и помощь, в том числе материальная. Вы очень подробно описали его поведение в течение трех месяцев, и судя по тому, что Вы пишете, он и проявляет заботу о ребенке, и старается приезжать, привозить вещи и деньги. Другой вопрос, что Вам этого недостаточно. С другой стороны, Вы очень кратко описали собственную реакцию на него, на его приезды и поступки ("веду себя сдержанно, не распускаю слюни от всяких там комплиментов, томных вздохов, цветочков - раз приходит он к ребенку.") А Вы бы хотели, чтобы он не только к ребенку приезжал? И, оказывается, он приносит Вам цветы и говорит комплименты? Свет, в Вашем письме действительно много обиды и агрессии. И холода. Скорее всего, Вы действительно чрезмерно холодны. Такое даже складывается впечатление, что в Вас кроется какой-то цинизм и пренебрежение по отношению к этому мужчине. Вы ему (да и нам, в своем письме) даете четкое послание: Вам от него нужны только деньги. Все. Это действительно так? Или Вам бы хотелось еще чего-то от этих отношений? Вы спрашиваете: "как наладить нормальные конструктивные отношения с отцом моей дочери". А что для Вас означают нормальные конструктивные отношения? Для начала Вам надо в этом определиться: чего конкретно Вы хотите от этого мужчины и от отношений с ним. Когда Вы определитесь, тогда можно строить схему взаимодействия, разрабатывать подход и т.д. Но независимо от того, решите ли Вы, что Вам от него нужны только деньги или отношения мужа и жены или отца и матери по отношению к общему ребенку, очень важно понять, что конструктивно построить разговор можно только в том случае, когда собеседники друг друга уважают. В Вашем письме уважения к этому человеку я не увидела. Кроме того, если Вы хотите, чтобы человек относился к Вам и Вашим просьбам отзывчиво, то не стоит постоянно предъявлять ему требования, упрекать, указывать на ошибки и на то, что он не выполняет свои обязанности. Гораздо эффективнее будут в этой ситуации слова благодарности и доброжелательный настрой. Как бы ни сложились ваши с ним отношения, вас навсегда связала общая дочь, и вам придется как-то контактировать по крайней мере еще лет 18. Наверно, все же лучше постараться сделать эти контакты приятными для обоих, чем превратить их в постоянно извергающийся вулкан с уколами, подковырками, злостью и недовольством. Помните, кроме роли мужчины и женщины, теперь у вас появилась новая, очень важная, роль - мамы и папы. Ребенку одинаково необходимы оба. И вы оба любите свою дочь. Так стоит постараться наладить отношения хотя бы ради нее.