Неужели я смирилась с ролью любовницы?
Здравствуйте! 3 месяца назад у меня с одним молодым человеком возникла взаимная симпатия и секс, всё было в радость и по обоюдному согласию. Но у него есть девушка, но он бы хотел продолжать со мной видеться. Я решила, что видеться не будем. Но потом всё-таки решила, почему бы нет, сейчас в моей жизни серьёзных отношений нет, зато будет приятный и взаимный секс и внимание мужчины. Мне приятно с ним быть, потому что у нас с ним эмоциональная близость, мы открываемся друг другу, понимаем друг друга, очень часто видимся, то есть секс у нас не на первом плане. Но я начинаю задумываться, а не теряю ли я сейчас своё время на него. Ведь он удовлетворяет мои потребности не только физические, но и эмоциональные. И мне просто никто не нужен другой. Меня зовут на свидания, в кино, в кафе. А я не иду, мне не хочется. Неужели я записала себя в любовницы и смирилась с этой позицией? Что скажете? А может, я подсознательно надеюсь, что он всё-таки с ней расстанется когда-нибудь и будет со мной? Хотя умом понимаю, что этого не будет. Подскажите, что делать.
Екатерина, Краснодар, 26 лет
Примакова Виктория
Социальный

психолог, психолог-педагог
Ответ : Трудно разделять эмоции, чувства и секс, особенно для девушки, и особенно для девушки, у которой нет других мужчин. Вы сами пишете, что он удовлетворяет Ваши "потребности не только физические, но и эмоциональные" и что "секс не на первом плане". То есть можно сказать, что у вас полноценные отношения пары, за исключением того, что у него еще есть другая женщина. Вас можно понять: в такой ситуации легко запутаться. Но раз Вы уверены, что этот мужчина не бросит свою девушку и раз он сам не готов принимать какие-то решения по поводу ваших отношений, то эти решения придется принимать Вам. Молодому человеку, видимо, комфортно в этом треугольнике: его любят сразу две женщины, вдвойне больше ласки и внимания. Чем плохо? И зачем что-то менять? Но гораздо важнее, как это все Вам. И судя по тому, что Вы обратились за помощью, Вы хотите что-то изменить в этой ситуации. Для начала постарайтесь определить для себя самой, каких отношений с этим мужчиной Вы хотите. Не думайте о стереотипах и том, что скажут другие. Думайте о том, чего хотите именно Вы. Если Вы поймете, что не готовы к роли любовницы, второй женщины, то, видимо, придется поговорить с молодым человеком и честно озвучить ему свои сомнения и переживания. Здесь не стоит что-либо требовать или обижать и упрекать друг друга. Вы изначально знали, что он не один, и сами пошли на эти взаимоотношения. И, видимо, секс для Вас перерос в нечто большее, в привязанность. Разговор с ним поможет расставить все точки над i, Вы поймете, чего хочет сам молодой человек, какими видит ваши с ним встречи. Если же он даст Вам понять, что это для него только секс, а девушку он не оставит, то Вам придется принять решение: продолжать ли эти отношения с ним, изначально понимая, что они вряд ли перерастут в нечто большее, или разорвать их, пока Ваша привязанность не переросла в более глубокое чувство. В любом случае будет нелегко, так как принимать решения и брать на себя ответственность за собственную жизнь и отношения всегда достаточно сложно. Но иначе Вы так и будете оставаться в подвешенном состоянии, не зная, к чему все это ведет, что с этим делать и как относиться к происходящему. И еще: подумайте, даже если молодой человек оставит ту девушку ради Вас, нужен ли Вам такой мужчина? Видите ли Вы в нем опору, уверены ли Вы в том, что это тот человек, с которым Вы хотите быть? И если он обманывает свою ту, вторую, девушку с Вами, то не может ли быть так, что однажды он начнет обманывать Вас? Если Вы готовы рискнуть и построить отношения с этим, вот таким, мужчиной, то дерзайте и удачи Вам! Если Вы решите, что не готовы и что уверенность в завтрашнем дне для Вас имеет первостепенное значение, то тем более удачи Вам - в построении новых, еще не известных отношениях!