Как себя вести когда разводятся родители
Дело в том, что мои родители давно уже не любят друг друга, и я, глядя на все это, все больше замыкаюсь в себе, становлюсь плаксивой и не радуюсь жизни. Весь негатив, который они выплескивают друг на друга, переходит и ко мне тоже. Мне очень сложно сейчас, ведь они собираются разводиться. Мне стало все равно на учебу, на те вещи, которые раньше мне нравились... Можно и дальше рассказывать про все это, но уже думаю достаточно. Я хочу совета от профессионала, как снова научиться радоваться жизни, и забыть весь этот кошмар? Иногда, я думаю, что переживаю эту ситуацию больше, чем мои родители. Иногда возникают мысли даже сходить к психологу
Юлия, Самара, Россия, 17 лет
Штукарева Светлана Владимировна

Психолог - консультант
Ответ : Понимаю, что Вам нелегко. Ведь два близких Вам человека перестали быть близкими друг другу и даже расстаются. В таких ситуациях дети (даже, если они уже почти взрослые) болезненно переживают, потому что от них мало что зависит. Вот с этой точки зрения и постарайтесь посмотреть на эту ситуацию: то, что родители разводятся - это их "междусобойное" дело, Вы в этом не виноваты, и Вашего участия во всем этом нет. Это их право так или иначе проживать свою жизнь. Мне жаль, что Вы чувствуете себя как бы соучастником процесса, расстраиваетесь. Как бы они не относились друг к другу, отношение к Вам не стало хуже, это точно. Вы по-прежнему дочь их обоих. И ни папу, ни маму Вы не теряете. Исчезает лишь их "совместность". Что же касается похода к психологу - дело весьма неплохое.