Помогите разобраться в себе!
Здравствуйте, Елена! Я себя боюсь! Моя жизнь совершенно не устроена: педагогическое образование, нелюбимая работа, недавно потеряла любимого (ушел к другой, правда, проблемы наши давно начались), нехватка денег, трудности в общении с людьми (быстро теряю к ним интерес), недовольство родителями, и неуверенность в новых начинаниях (пыталась работать в другой сфере, разочаровалась через 1 месяц). Я полностью осознаю, что сама виновата во всех моих бедах. Пытаюсь над собой работать, сперва Карнеги, Николай Козлов, потом Свияш, Нефедов. Благодаря этим замечательным авторам, многое поняла, проанализировала, но подкрутить шурупчики в сознании и подсознании тем более, не получается! Психология неудачницы прочно засела во мне. Кстати, в последнее время впадаю в детство - сказки читаю, велосипед купила, коньки (в детстве не умела кататься ни на том, ни на другом), и мужчины перестали интересовать. А в школе и в университете была одна из лучших учениц и студенток. Все очень сбивчиво, сложно писать правду о себе. Подскажите, как научиться доверять себе? или мне пора ставить клинический диагноз )))
Наталия, Новочебоксарск, Россия, 25 лет
Осадчая Елена

Психолог - психоаналитик
Ответ : Да, бывают в жизни такие периоды, когда кажется, что накрыло темной тучей и так будет теперь всегда. Не отчаивайтесь! Ни о каких "клинических диагнозах" в Вашем случае не может быть и речи. Давайте разбираться по пунктам: 1. Педагогическое образование. Наталия, любое образование - это несомненный плюс. Если Вас оно чем-то не устраивает или кажется недостаточным - поищите возможность получить дополнительное в той области, которая Вам интересна. 2. Нелюбимая работа. Это действительно трудно, как и трудно вообще делать в течение длительного времени что-то, не приносящее удовольствия. НО: с другой стороны, в условиях кризиса, когда тысячи людей теряют работу, без перспективы найти новую, иметь сегодня даже нелюбимую работу - уже хорошо. Наталия, Вам всего 25 лет, и впереди у Вас еще достаточно времени, чтобы найти себя (пусть даже методом проб и ошибок, это совершенно нормально) и определиться, чем Вы действительно хотите заниматься в жизни. 3. Ушел любимый мужчина. Сочувствую Вам. Я понимаю весь спектр эмоций, что Вы пережили по этому поводу. Ну что я могу сказать - время действительно лечит. Уверена, в глубине души Вы и сами прекрасно знаете, что этот мужчина не последний в Вашей жизни. 4. Быстро теряю интерес к людям. Возможно, Вы просто понимаете в какой-то момент, что отношения себя изжили, или что это "не Ваш человек". Общайтесь, ищите людей по интересам, учитесь сами быть интересной - ведь общение, это обоюдный процесс. 5. Неуверенность в новых начинаниях. Наталия, это естественное чувство. Люди склонны опасаться нового. Наверное, Вы боитесь, что не справитесь, не оправдаете ожиданий и т.д. Мне кажется, поправить ситуацию можно, слегка сместив угол зрения. Не нацеливайтесь на конкретный результат. Просто попробуйте сделать что-то новое. Ведь какой бы ни был итог - главное, это бесценный опыт, который Вы получите, решившись на перемены. 6. Недовольство родителями. Вы не написали подробно, в чем причина, поэтому могу сказать Вам лишь, что совершенно нормально испытывать к родителям РАЗНЫЕ чувства, не всегда положительные. Подумайте, что Вы сами можете изменить для себя в этой ситуации. Знаете, Наталия, меня очень порадовало, что Вы работаете над собой, это замечательно! Продолжайте это делать, и меняйте свою психологию "неудачницы" на психологию УДАЧНИЦЫ. В психологических разделах книжных магазинов сейчас достаточно литературы на эту тему. А если почувствуете, что нужна помощь специалиста - обращайтесь к психологу в своем городе, возможно, Вам подойдут и групповые тренинги. Наталия, это прекрасно, что Вы "впадаете" в детство такими способами. Сказки, коньки, велосипед - это же классно! Очень полезно уметь чувствовать в себе "внутреннего ребенка", любить и баловать его. И я рада, что у Вас получается. Это отдых для Вас, для Вашей Души, разгрузка для психики, возможность пополнить ее ресурсы. Это и один из ответов на Ваш вопрос "Как научиться доверять себе"? - нужно себя слушать. И помните, что самое темное время суток бывает перед рассветом. Я желаю Вам удачи!