У меня очень мало друзей
Здравствуйте, Альберти Оксана. У меня вот какой вопрос: Я учусь на 4-м курсе на жур-факе. Согласитесь, профессия связанна с общением, причем в больших количествах. Но! Нас на курсе примерно человек 30, из которых я хорошо и близко общаюсь только с 3-мя. С другими однокурсниками обмениваюсь лишь короткими фразами "Привет - Пока". Да и особого рвения общаться с ними у меня нет. Помимо института у меня есть еще 2 верных подруги и молодой человек. И мне интересно узнать, нормально ли то, что у меня так мало людей (не включая родственников), с которыми мне хочется и нравится общаться? Я не против новых знакомств, но я заметила, что "душой компании" мне не быть и с незнакомыми людьми, особенно ровесниками схожусь нелегко. Иногда возникает чувство, будто я изгой в обществе (например находясь в институте). И нормально ли то, что я не стремлюсь расширять круг своих друзей и знакомых? Но главное, наверное, что беспокоит меня больше, почему мне не комфортно среди одногруппников?! Ведь с ними я проучилась уже 4 года, а сдружиться не сдружилась. Плохо ли это?! Надеюсь, Вы поняли, о чем я. За ранее спасибо
Марина, Щелково, Россия, 20 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Есть такие понятия - экстравертность и интравертность личности. Экстраверт - человек, настроенный больше на внешнее общение. Экстраверт плохо переносит одиночество, и, даже просто уединение. Все, что он делает - обязательно нацелено на реакцию окружающих и ожидает их оценки. Такие люди всегда примыкают к какой-то группе, обязательно присутствуют на всяких "тусовках", у них много, так сказать, "друзей". Интраверт больше нацелен на то, что происходит непосредственно с ним самим. Интраверт не боится остаться один. Для него это возможность прислушаться к своим чувствам, понять, чего ему хочется, принять правильные решения. Интраверта зачастую утомляет ненужное, неконструктивное общение. Скорее всего Вы именно интраверт, и в этом нет ничего плохого. Ваше ощущение дискомфорта возникло, скорее всего, от того, что в нашем обществе принят за норму, и даже навязывается через СМИ, экстравертный стиль общения. Хе-хегей, хе-хегей, все на тусовку, заведи друзей, и т. д.! В таком обществе интраверт легко может почувствовать себя не в своей тарелке. На самом деле, настоящих друзей много быть не может. Если хотите добиться в жизни успеха - не стоит разбазаривать свое время на пустое общение. Общайтесь конструктивно!