Уйдет ли муж к любовнице?
Здравствуйте, Оксана. Помогите мне разобраться в моем непростом положении. Мы с мужем женаты 18 лет, есть сын 16 лет. У меня были случайные связи, о которых муж узнал не без помощи любовницы. 10 лет назад он завел роман, его последствия – девочке 5 лет. Из семьи он не ушел, но регулярно помогает бывшей любовнице, признал девочку – дал свою фамилию. Я смирилась с этим своим положением, потому что люблю его, но мне кажется, что мои чувства стали остывать и причина в постоянных его упреках, что я изменяла, мне нет прощения, я подстилка.... Свои измены он считает нормой. Помогите мне дать ему понять, что я его люблю, что я все поняла, что мне нужна семья только с ним. И еще когда девочка была маленькая, он привозил ее к нам домой, но когда она начала задавать своей маме вопросы, на которые мама не может дать ответы, ему запретили привозить ее к нам и видится он с дочерью на той территории. В это время я не нахожу себе места чем бы я ни занималась, и на фоне этих переживаний устраиваю скандалы и обиды (понимая что это неправильно, но совладать с собой не могу). Я знаю, что там его настраивают против меня и боюсь, что его туда тянет не только из-за дочери. Разговор с ним ни к чему не приведет, я уже ни раз пыталась, он считает, что та женщина святая, что она его любит, но иногда проскальзывают не лесные фразы о неправильном воспитании и о том что «все вы изменницы»... Конечно в письме не описать всего. Помогите сохранить семью.
Надежда, Батайск, РФ, 37 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Ну, во-первых, с чего Вы взяли, что Ваш муж собирается от Вас уйти? 10 лет у него эта любовница, и он до сих пор не ушел к ней? Если бы хотел уйти - ушел бы раньше. У меня от Вашего рассказа такое ощущение - Ваш муж не считает идеальными ни отношения с Вами, ни отношения с той женщиной. Но у Вас преимущество - Вы законная жена. В силу инерции, хотя бы, он скорее останется с Вами. Но все-таки, поработать над тем, чтобы с Вами ему было лучше, чем в другом месте, придется. Как доказать что Вы его любите - любить! Создать дома приятную атмосферу, без скандалов. Сделайте вид и ведите себя так, как-будто любовницы и не существует. Как будто Вы счастливая жена любимого и любящего мужа. Сыграйте это, все женщины актрисы! Вы увидите, как его удивят перемены, произошедшие с Вами. Поймите, важно не то, что человек говорит, а то, что человек делает. Если жена ведет себя как стерва и изменница, от нее хочется сбежать.(Обратите внимание, Ваш все-таки не сбежал, значит любит!) А если жена ведет себя как любящая женщина, мужчине хочется остаться с ней!