У мужа другая женщина
У мужа появилась другая женщина. Живем 11 лет, позавчера увидела смс-ку, где его коллега (женщина) просит у него прощения. Я расплакалась, т.к. поняла, что это не спроста и собралась уходить. Он закрыл дверь на ключ и сказал: "давай поговорим". Ну мы и поговорили... Без криков, но с претензиями с его стороны, хотя я их полностью признаю. Выяснилось, что встречаются они два месяца, что он ее любит, но и не хочет чтобы я уходила. Он сказал, что если бы не любил меня, то уже бы ушел к ней. "Она знает, что я никогда не брошу семью. Не плачь, я же с тобой." Тогда я спросила, как же мы будем жить дальше. "Ну жили же как-то два месяца, и дальше так же будем. Многие так живут". Я сказала, что я не многие, и так жить не смогу. "Ну давай попробуем" - ответил он. Бросить он ее не может потому что любит, мне сказал: "подожди, мне кажется она сама меня скоро бросит". Я ответила: "но ты же будешь страдать". "Пострадаю и перестану". "Зачем ждать, брось ты". Я обещала, что стану самой-самой, а он сказал: "не могу я так сразу". На все мои вопросы отвечал откровенно, как другу. Я ОЧЕНЬ его люблю и хочу сохранить семью, только не знаю возможно ли это? Я его попросила не рассказывать ей, что я в курсе - сама не знаю зачем, может наоборот надо, чтобы знала? Она разведенная, имеет взрослую дочь. Я попросила мужа, чтобы он не отключал телефон, а он сказал: "а если ты позвонишь - а я буду у нее, мне так и говорить?" Сегодня позвонил и сказал, что задержится и я точно знаю куда он пошел, и он знает, что я знаю. Я не могу есть, не могу пить, только на таблетках, уже третьи сутки. Сказал, что самому жить не хочется. Мне его даже жалко, вижу - мучается. А может он только дома мучается? Подскажите, пожалуйста, выход из этой ситуации. Заранее благодарна, Юлия.
Юлия, Россия, 30 лет
Штукарева Светлана Владимировна

Психолог - консультант
Ответ : Несмотря на ситуацию, поведение Вашего мужа вызывает уважение, хотя бы в том смысле, что он не стал ловчить, а откровенно обо всем рассказал. Хотя позиция сидеть одной попой на двух стульях: и с Вами не разводиться, и там поддерживать отношения - эта позиция вызывает обратные чувства. Вы пишите, что хотите сохранить семью, но вроде как и муж Вам это предлагает, не собираясь уходить к другой женщине. Что в Вашем понимании "сохранить семью"? Попробуйте разобраться в себе, чего же Вы на самом деле хотите, как представляете себе дальнейшее желаемое для Вас развитие событий. Именно в контексте того, как Вам это хочется. Исходя из этого и поговорите с мужем, насколько это может быть реально для вашей семьи. Только попытка стать "самой-самой" - это обманчивая вещь. Это невозможно и не нужно. Это значит перестать быть самой собой, а зачем Вам это? И вообще, как мне кажется, Вы излишне виноватите саму себя. Муж Вам изменил не потому, что Вы плохая. Что-то его могло в Вас не устраивать, вы оба можете это обсудить, и если это "что-то" не означает тотальную перемену в Вас помимо Вашего желания, то почему бы это не поменять. Конечно, если речь идет о том, чтобы, предположим, стать мулаткой или взобраться на Эверест, и тогда муж станет верным и любящим - не думаю, что есть смысл идти на такие жертвы.