Страх потери
Страх потери. Здравствуйте! Моя проблема не оригинальна, но мне очень хотелось бы ее решить. Дело в том, что меня постоянно преследует страх потери дорогих мне людей. Многим страшно потерять близких, но этот страх имеет естественные адекватные границы. Только не у меня. Он со мной постоянно, мешает мне жить и наслаждаться их обществом. Я смотрю на них и меня не покидает мысль, что может случиться беда, что я могу потерять их. Они смеются, радуются, а мне страшно, что все так хорошо, а вдруг... Вдруг! Иногда, даже когда они не рядом, может скользнуть эта мысль, которая повергает меня в состояние шока и паники. Как будто что-то нашептывает мне гаденьким голоском, что когда-нибудь, возможно, и недалек тот час, с ними обязательно.. Я даже продолжать не могу. Иногда этот психоз даже ставит сроки, что вот через год, когда брату будет 27, он умрет. Даже произносить такое страшно! Тем более, как известно, такими мыслями и беду можно накликать. Но эти мысли не уходят, возникают постоянно и навязчиво. Это перешло нормальные границы. Возможно, за этим страхом что-то скрывается? Может быть, вы подскажете, как мне помочь себе? Заранее большое спасибо.
Марина, Россия, Москва, 20 лет
Козлова Екатерина

Психолог, психотерапевт
Ответ : Чем больше вы боритесь против навязчивых, пугающих мыслей, тем сильнее они вами овладевают. Попробуйте сделать шаг на встречу своему страху, то есть, как следует подумать (хотя бы начать) над тем, чего вы боитесь. Здесь главное пересилить себя и сделать этот шаг, а не гнать от себя мысли как обычно. Тогда вы с удивлением обнаружите, что страшные мысли вас почему-то больше не преследуют. Такое “непривычное” отношение к страху, позволяет справиться с ним. Что касается причин, то, возможно, вы привыкли больше думать, чем чувствовать (держите все в себе, игнорируете свои чувства). Подобное нарушение баланса между разумом и чувствами является благодатной почвой для разного рода навязчивостей. Если самостоятельная работа не принесет результатов, я бы рекомендовала обратиться за помощью к психологу. Удачи!